Нравится ли вам образ буржуа джентльмена созданный д дефо и б франклином?
Ответы на вопрос:
джентльмен-буржуа
и франклин, и дефо, воплощая свои идеалы на бумаге, подтверждали их реальность собственной жизнью. они родились в мещанских протестантских семьях: отец дефо вытапливал свечи, потом стал мясником; отец франклина, уехавший, как и многие другие, из в америку в поисках религиозной свободы, изготавливал мыло и свечи. их сыновья сумели многого добиться, их карьера может служить прекрасной иллюстрацией главного принципа, выдвинутого новым временем: человек должен быть всем обязан самому себе. дефо добился славы журналиста и писателя. особенно впечатляет карьера франклина: он начал ее мелким типографским служащим, а закончил блестящим дипломатом, видным политическим деятелем, сыгравшим важную роль в отсоединении североамериканских колоний от .
что же представляли собой новые герои — носители капиталистического духа, многими презираемые «лавочники» и «мещане»? идеологи буржуазии создавали свой идеал, отталкиваясь от идеала аристократического, рожденного в средние века, потому что буржуазия претендовала на роль новой элиты в обществе. однако теперь право на элитарность давало не благородное происхождение, а личные достоинства. дефо, советуя буржуа усваивать изящные дворянские манеры, презрительно отзывался о «джентльменах по рождению» — дворянах, которые кичатся своим родом, но обычно ничего собой не представляют. истинного уважения достоин «джентльмен по воспитанию», или «купец-джентльмен», который сам добился и богатства, и знаний, и умения вести себя в обществе — одним словом, создал себя как личность.
одним из важнейших критериев успеха были деньги. «неблагородная» для аристократа тема зарабатывания денег становится теперь едва ли не главной. в xvii—xviii вв. появлялось бесчисленное количество «руководств по обогащению». конечно, стремление к богатству — явление вневременное, оно существовало всегда. но для докапиталистического человека обычно главным было обеспечить себе пропитание. его хозяйственная деятельность определялась потребностями, которые в средневековом обществе оставались практически неизменными: сколько благ потребляется, столько и должно быть произведено. в xvii—xviii вв. страсть к обогащению, выходящему далеко за рамки необходимого, вышла на передний план в сознании человека, стала определять смысл жизни.
для чего нужны деньги? отношение к этому, казалось бы, простому вопросу было отнюдь не однозначным. неправильно было бы свести его к примитивному лозунгу « обогащайтесь! ». достижение богатства и в xviii в. еще воспринималось — согласно учению жана кальвина — как знак божественной милости. «человек, которому бог дал богатство и душу, чтобы правильно его употребить, получил в этом особенное и превосходное знамение милости», — писал франклин, не отличавшийся пылкой религиозностью. богатство, следовательно, накладывает на человека обязательства: нельзя, чтобы оно лежало праздно, «оно должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье». кроме того, деньги — это путь к независимости, к свободе личности от жестоких законов общества. стань обеспеченным человеком — «и независимость будет твоим щитом и твоей защитой, твоим шлемом и короной».
нет потому что
джентльмен-буржуа
и франклин, и дефо, воплощая свои идеалы на бумаге, подтверждали их реальность собственной жизнью. они родились в мещанских протестантских семьях: отец дефо вытапливал свечи, потом стал мясником; отец франклина, уехавший, как и многие другие, из в америку в поисках религиозной свободы, изготавливал мыло и свечи. их сыновья сумели многого добиться, их карьера может служить прекрасной иллюстрацией главного принципа, выдвинутого новым временем: человек должен быть всем обязан самому себе. дефо добился славы журналиста и писателя. особенно впечатляет карьера франклина: он начал ее мелким типографским служащим, а закончил блестящим дипломатом, видным политическим деятелем, сыгравшим важную роль в отсоединении североамериканских колоний от .
что же представляли собой новые герои — носители капиталистического духа, многими презираемые «лавочники» и «мещане»? идеологи буржуазии создавали свой идеал, отталкиваясь от идеала аристократического, рожденного в средние века, потому что буржуазия претендовала на роль новой элиты в обществе. однако теперь право на элитарность давало не благородное происхождение, а личные достоинства. дефо, советуя буржуа усваивать изящные дворянские манеры, презрительно отзывался о «джентльменах по рождению» — дворянах, которые кичатся своим родом, но обычно ничего собой не представляют. истинного уважения достоин «джентльмен по воспитанию», или «купец-джентльмен», который сам добился и богатства, и знаний, и умения вести себя в обществе — одним словом, создал себя как личность.
одним из важнейших критериев успеха были деньги. «неблагородная» для аристократа тема зарабатывания денег становится теперь едва ли не главной. в xvii—xviii вв. появлялось бесчисленное количество «руководств по обогащению». конечно, стремление к богатству — явление вневременное, оно существовало всегда. но для докапиталистического человека обычно главным было обеспечить себе пропитание. его хозяйственная деятельность определялась потребностями, которые в средневековом обществе оставались практически неизменными: сколько благ потребляется, столько и должно быть произведено. в xvii—xviii вв. страсть к обогащению, выходящему далеко за рамки необходимого, вышла на передний план в сознании человека, стала определять смысл жизни.
для чего нужны деньги? отношение к этому, казалось бы, простому вопросу было отнюдь не однозначным. неправильно было бы свести его к примитивному лозунгу « обогащайтесь! ». достижение богатства и в xviii в. еще воспринималось — согласно учению жана кальвина — как знак божественной милости. «человек, которому бог дал богатство и душу, чтобы правильно его употребить, получил в этом особенное и превосходное знамение милости», — писал франклин, не отличавшийся пылкой религиозностью. богатство, следовательно, накладывает на человека обязательства: нельзя, чтобы оно лежало праздно, «оно должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье». кроме того, деньги — это путь к независимости, к свободе личности от жестоких законов общества. стань обеспеченным человеком — «и независимость будет твоим щитом и твоей защитой, твоим шлемом и короной».
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
ретс11.12.2022 01:12
-
Vladamira5503.09.2022 21:36
-
никтошшшников25.02.2020 12:43
-
Женя0245827.04.2023 22:27
-
He1202200516.02.2022 09:00
-
знаниепуть05.04.2021 19:40
-
vuqar20329.05.2023 02:18
-
alsumamadaliev14.12.2021 21:18
-
aleksbotalov33p00u0t28.07.2022 11:38
-
Kennyssess27.02.2021 10:47
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.