Есть ответ 👍

Написать миф о любом герое славянской низшей мифологии ! заренее

269
377
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


не знаю если честно. так бы сразу бы и написала бы

revernastyn
4,6(36 оценок)

квасура — бог таинства хмелеварения. лада научила квасуру готовить питный мед - сурью.

кий — сын орея(ария), внук дажьбога, прародитель , людей, восточных славян. по легенде, кий с младшими братьями щеком и хоривом - основатель киева: каждый основал поселение на одном из трех киевских холмов. по одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со змеем.

кисек — один из мифологических прародителей славян. племя кисека соединилось с племенем орея (ария).

китеж — город, согласно средневековой легенде исчезнувший в водах озера светлояр. в эзотерической традиции - рай.

коляда — божество пиршеств, календаря, веселья. личина хорса. также: солнце-младенец, в славянской мифологии - воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с авсенем. коляду - божество веселья - кликали, зазывали. коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на святках.

кощей бессмертный (трипетович) — сын матери сырой земли, владыка темного царства, бог земледелия у племени, враждебного славянам. он же (в более широком смысле) - славянский владыка пекла чернобог (у греков ему соответствуют триптолем и аид). противник ярилы и дажьбога, мары (марены). как существо демоническое, черный змей в народных преданиях часто выступает под именем кощея. значение того и другого совершенно тождественно: кощей играет ту же роль хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и змей; оба они равно враждебны сказочным героям и свободно заменяют друг друга: в одной и той же сказке в одном варианте действующим лицом выводится змей, а в другом - кощей. слово "кошь" связано также со словом "кошт" (кость). многие герои сказок превращаются на какое-то время в камень, дерево, лед и другие состояния - окостеневают. старинное "кощуны творить" означает совершать действия, приличные колдунам ("кощенствовать"). преданиям о смерти, постигающей кощея, по-видимому, противоречит постоянно придаваемый ему эпитет "бессмертного"; но именно это и свидетельствует за его стихийный характер. растопленные весенними лучами солнца, разбитые стрелами перуна тучи вновь собираются из восходящих на небо паров, и пораженный на смерть демон тьмы опять возрождается и вызывает на битву своего победителя; также происходит и в природном символизме - демон зимних туманов, стужи и вьюг, погибающий при начале весны, снова оживает с окончанием летней половины года и овладевает миром. кощей причисляется к существам бессмертным, являясь воплощением черного бога.

крада — жертвенный алтарь, горящий жертвенник, костер. на нем сжигали мертвых и приношения умершему (многие славянские племена использовали кремацию, а не зарывание тел в землю). нестор летописец называл их "крады и требища идольские". существовало и божество, охранявшее жертвенный алтарь. рыба под его ногами означает подземное царство; чаша с - обильную земную жизнь; колесо - солярный знак - символизирует вечное обновление жизни на земле, зиждящейся на прочной нерушимой основе (оси). этот жертвенник четырехугольный; а возле храма световида, по описанию очевидцев, было множество треугольных жертвенников, где одновременно каждый мог принести жертву творцу - солнцу и небу; матери-земле; предкам.

Bro1221
4,8(27 оценок)

"дышат грудью запотелой / желтогривые овсы" — тут име­ется в виду рабочая, «трудовая» усталость земли, породившей овёс. автор отождествляет землю с живым существом, которое устаёт в конце работы. созревший овёс желтеет, его много, и он густой, похож на гриву коня. «под овсяный говор нивы жарким потом обольюсь» — на ниве растёт овёс, он шумит под ветром, отсюда «овсяный говор». нескошенные полосы пошумливают, от напряжённой продолжи­тельной косьбы человек устаёт и, что закономерно, потеет. «утренник лёг на дорогу / лёгким сухим полотном» — речь идёт о начале весны, когда к утру оттаявшая дорога ещё пример­зает. утренник — утренний морозец. он небольшой, но подсу­шивает дневную сырость. «жёлтое стадо проталин / в поле проснулось, живёт… / радость угретых завалин» — яркое свидетельство отношения твардовского к природе, когда проталины он сравнивает с про­снувшимся стадом. отдельные места, «завалины», то есть бу­горки, прогреваются быстрее, вода с них стекает, поэтому они уже подсохли. радость они вызывают, потому что живо напо­минают о наступающих тёплых месяцах, являются их предвест­никами. соответственно, к ним и отношение — как к добрым вестникам.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS