Есть ответ 👍

Реформация в европе, суть реформации в странах?

257
319
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Кконцу средневековья  католическая церковь  была одной из самых богатых и могущественных организаций в европе. но эта сила была только кажущейся: среди прихожан и простых, и знатных, все больше зрело недовольство всевластием духовенства, которое, в конце концов, вылилось в движение за перестройку церкви – реформацию.
Blanco2017
4,4(30 оценок)

Вначале xvi в. в риме строился собор св. петра. на это необходимы были большие средства, поэтому активизировалась продажа индульгенций. недалеко от виттенберга, где находился священник и богослов мартин лютер, индульгенции продавал предприимчивый доминиканский монах тетцель. рекламируя свой товар, он прибегал к различным уловкам. методы деятельности тетцеля послужили поводом для выступления лютера. 31 декабря 1517 г. он прибил к дверям виттенбергской дворцовой церкви свои 95 тезисов, содержание которых выдвигалось на обсуждение всеми желающими. в этих тезисах еще не было развернутого учения протестантизма. лютер говорил только об опровержении сверхдолжных заслуг церкви и связанной с этим продаже индульгенций. уже в следующем году его пригласил к себе папа для обсуждения его поведения. лютер уклонился от этого приглашения. в апреле 1521 г. на имперском сейме в вормсе произошло окончательное выяснение позиций. лютер к этому времени получил мощную поддержку народных масс и бюргерства. многие князья были на его стороне. поэтому позиция лютера выразилась в решительном тезисе: «на этом я стою, иначе не могу». в вормсе после отъезда лютера его учение было осуждено как еретическое, но это не помешало дальнейшему формированию лютеранства. независимо от деятельности самого лютера разгорелось крестьянское движение, вылившееся в великую крестьянскую войну. вождем крайне левого крыла стал священник томас мюнцер. восставшие крестьяне и их идеологи нашли в ставшем для них доступным лютера священном писании материал для осуждения богатых и призыва к их истреблению. социальные цели крестьянского движения приближались к коммунизму утопического характера, принимавшему форму «истинного» христианства. основным требованием являлась более или менее последовательно проводимая общность имущества. в вопросах вероучения взгляды восставших базировались на признании возможности непосредственного контакта человеческой души с божеством и, следовательно, против духовенства как опосредующей силы. это движение получило название анабаптизма. особенно активно движение развивалось в саксонском городе цвиккауу куда прибыл томас мюнцер, занявший место проповедника в одной из церквей. его проповеди собирались слушать крестьяне и из других областей и деревень. однако вскоре он был изгнан из города, встал во главе восьмитысячного крестьянского войска, но вскоре был взят в плен и казнен. к началу 1530-х гг. центр тяжести движения сместился в северную германию, в город мюнстер. в начале 1534 г. город оказался в руках анабаптистов, там была избрана новая власть. общественные порядки стали перестраиваться по анабаптистскому образцу. однако это продолжалось недолго. город был осажден и вскоре пал. власти жестоко подавили восстание. оставшиеся в живых анабаптисты бежали в чехию и нидерланды. во главе нидерландского анабаптизма встал менно симоне, придавший анабаптизму более мирный характер, получивший название меннонитства. лютер выступил с осуждением крестьянской войны, что укрепило его позиции среди бюргерства и власти. после вормского рейхстага, осудившего лютеранство как ересь, в 1526 г. состоялся шпеерский рейхстаг, отменивший решение вормского и разрешивший князьям выбор веры для себя и своих подданных. через три года, в 1529 г., в том же шпеере рейхстаг отменил свое разрешение, после чего лютера выступили с протестом; это и дало название всему движению. противостояние продолжалось вплоть до 1555 г., когда был заключен аугсбургскии религиозный мир, которым устанавливалась свобода вероисповедания, закрепленного в принципе: «чья земля, того и вера». однако еще долго в германии политическая и военная борьба происходила в религиозной форме. в 1618 г. началась тридцатилетняя война, охватившая почти всю европу. она завершилась вестфальским миром, по существу легализовавшим завоевания реформации.
NadushaLove12
4,7(63 оценок)

Участники: дмитрий иванович донской дмитрий боброк. орда: мамай, булак.     состоялась: 8 сентября, 1380 года.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS