Нужна в добавлении примечаний к 2 маленьким . есть два правильных кода. к основному телу программы мне нужно сделать примечания, что это за строчка, что в ней происходит. потому что не совсем понимаю в программировании и стараюсь понять "на пальцах", что происходит и как. для примера в первом коде добавила банальные примечания, просто для примера и чтобы объяснить, что мне нужно. var a, i, b: integer; // описываем переменные begin // начало программы read(a); // считываем число b : = 0; for i : = 1 to a do if a mod i = 0 then b : = b + 1; writeln(b); end. // конец программы var a: array[1..15, 1..15] of integer; i, j, m, n, max: integer; begin writeln('вводим двумерный массив: '); writeln; randomize; n : = 1 + random(15); m : = 1 + random(15); for i : = 1 to n do begin max : = 0; for j : = 1 to m do begin a[i, j] : = random(200); write(a[i, j]: 4); if max < a[i, j] then max : = a[i, j] end; writeln('max = ': 10, max) end end.
Ответы на вопрос:
var //блок определения переменных
a: array[1..15, 1..15] of integer; //двумерный массив статической длины. 15 столбцов, 15 строк. коротко - 15x15
i, j, m, n, max: integer; // 5 переменных целочисленного типа
begin//операторная скобка(начало программы)
writeln('вводим двумерный массив: '); //функция вывода на экран текста, который ей передали
writeln; //перевод каретки на новую строку
randomize; //рандомизация. определяет, что при новом запуске программы значения функции random будут сгенерированы заного
n : = 1 + random(15); //переменной н присваиваем значение от 1 до 15(random(15) генерирует от 0 до 14)
m : = 1 + random(15); //аналогично н, только присваиваем теперь м
for i : = 1 to n do//цикл с счетчиком. стартовое значение: 1. конечное: n
begin//операторная скобка(начало)
max : = 0; //присваиваем переменной max значение 0
for j : = 1 to m do//цикл с счетчиком. стартовое значение: 1. конечное: m
begin//операторная скобка
a[i, j] : = random(200); //элементу массива a с индексами i, j(где i - строка, j - столбец) присваиваем значение от 0 до 199
write(a[i, j]: 4); //выводим элемент массива a с индексами i, j(где i - строка, j - столбец) и устанавливаем ширину вывода в 4 знака. т.е вывод числа будет установлен в 4 символа
if max < a[i, j] then max : = a[i, j]// если значение переменной max меньше значения элемента a[i,j], то присваиваем max значение a[i,j]
end; //операторная скобка(конец)
writeln('max = ': 10, max)//выводим текст с шириной 10 символов и выводим значение переменной max
end//операторная скобка(конец)
end.//операторная скобка(конец)
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Информатика
-
viva3207.08.2022 05:12
-
245mkl07.06.2020 10:41
-
Rose12345678926.06.2023 09:49
-
fdsufsycdst30.05.2022 04:23
-
PоLinaKozloVa30.04.2023 01:14
-
Glupaya99011.12.2020 20:08
-
Skecher12.01.2020 18:30
-
Бронвин24.11.2020 22:03
-
ruzhovaelizave14.03.2023 00:25
-
anka432305.07.2020 19:56
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.