Сравнительная таблица витязь в тигровой шкуре тариэл и автандил анестандари и тинатин
Ответы на вопрос:
«тандил и тинатин»
сочинение
тандил и тинатин — герои эпической поэмы грузинского поэта шота руставели (период царствования царицы тамар, 1184-1213) «витязь в тигровой шкуре» («вепхисткаосани» — варианты перевода: «барсова кожа», «носящий барсову /тигрову/ кожу /шкуру/»). сюжет поэмы, видимо, берет начало в персидском фольклоре. об этом говорит прежде всего сам руставели: «эта повесть из ирана занесенная давно». предположения о персидских истоках сюжета высказывались и некоторыми (н.марр). сами герои поэмы формально тоже не являются грузинами: тариэл — индийский царевич, нестан-дареджан — дочь «главного» царя индии, автандил — полководец из аравии, тинатин — дочь царя аравии. однако практически все исследователи «вепхисткаосани» сходятся во мнении, что руставели переработал сюжет поэмы, ее композицию, а самое главное — образы основных ее героев таким образом, что она стала своего рода энциклопедией жизни грузии xii-xiii веков. реальным прототипом тинатин и нестан-дареджан скорее всего явилась сама царица тамар, а прототипом тариэла и автандила — давид сослан, второй муж царицы тамар. в четырех образах героев поэмы, неразрывно связанных друг с другом, руставели представил две основные проблемы своего времени — политическую и философскую. первая осмысливается прежде всего как проблема женского престолонаследия, связанная с правом на престол царицы тамар, которое во время ее правления неоднократно подвергалось сомнению со стороны крупных феодалов. всем сердцем преданный тамар руставели раскрывает в своей поэме эту проблему таким образом. царь аравии ростеван завещает свой престол дочери тинатин без каких-либо условий, связанных с ее замужеством. (так же поступает в отношении тамар и ее отец — гергий iii.) а вот царь индии фарсадан поступил по-другому: сочтя, что женщина не может самостоятельно наследовать престол, он пожелал выдать ее замуж за хорезмийского царевича и ему передать престол. (руставели намекает на первое замужество тамар с навязанным ей противниками князем георгием боголюбским, который затем был изгнан из грузии.) «неправильное», с точки зрения руставели, поведение фарсадана заставило прекрасную нестан-дареджан превратиться в «громоносную тигрицу» и подговорить тариэла убить царевича. этот грех разлучил их обоих и заставил тариэла «в тигровой шкуре» полубезумным скитаться по свету в поисках любимой. индия же подверглась нападению чужеземцев. философская проблема любви и дружбы раскрывается в поэме руставели через взаимоотношения автандила и тинатин, таризла и нестан-дареджан, автандила и тариэла. проблему любви руставели в христианских традициях неразрывно связывает с понятием бога, следуя, с одной стороны, христианской неоплатонической традиции, идущей от дионисия ареопагита (который упоминается в поэме под именем дивноса), а с другой (через арабскую культуру) — обращается непосредственно к философской теории любви самого платона, выраженной им в диалоге «пир» (д.кумсишвили). в традиции ареопагитиков руставели рассматривает мир как отражение бога, «его благословенного лика». (у ареопагита бог — «сущетворный прообраз» мира.) говоря о любви, он выше всего ставит «любовь высоких духом, отблеск высшего начала» — но это любовь небесная, она недоступна и невыразима, так же как у ареопагита непознаваем и невыразим бог в пределах земного человеческого познания. однако как у дионисия ареопагита бог познаваем и постижим в том его лике, который открыт и явлен миру, так и для человека, который «предан плоти», возможна земная любовь — «подражание» высшей любви. такую любовь руставели, уже в платоновских традициях, разделяет на «прекрасную» земную любовь (миджнуроба) и прелюбодеяние (сидзва): «блуд — одно, любовь — другое, разделяет их стена». «прекрасной» любви — миджнурами — руставели называет прежде всего себя самого, автандила и тариэла. миджнур у руставели, как и у платона, должен быть прекрасным, мудрым, красноречивым, сильным, богатым (это качество вызывает наиболее споры, впрочем, большинство исследователей считает, что руставели подразумевал здесь богатство души), великодушным, исполненным любовного пыла, верным и смиренным со своей возлюбленной, готовым исполнять ее желания, а кроме того, должен скрывать от других свои чувства. и тариэл, и автандил соответствуют этим требованиям. но тариэл, убив хорезмского царевича, с одной стороны, выполнил волю разъяренной нестан-дареджан, а с другой — поступил невеликодушно; отсюда и тигровая шкура как символ нестан-дареджан, которая побудила его совершить убийство (п.н.берков). грех, зло унижает и уничтожает любовь.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
dl91987916.09.2021 21:26
-
nasichcool0131.08.2022 19:08
-
dendenisenko229.03.2021 13:46
-
z7909012348808.05.2023 00:17
-
помощьнужнв26.02.2022 11:09
-
1Ліночка126.06.2020 01:21
-
Zanyt31.07.2020 19:06
-
Костя22833714.06.2023 07:31
-
Amdrek03.09.2020 15:11
-
Вика747321.09.2020 14:39
![Caktus Image](/tpl/img/cactus.png)
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.