Крестьянская война в германии по схеме: итоги,участники, основные события,цели
Ответы на вопрос:
ход войны: в первой половине 1524 года уже появлялись первые искорки восстания. крестьяне были недовольны большим количеством податей, взимаемых дворянством и церковью, количество и величина которых только росли. так циммерман приводит в пример аббата кемптена, который в 1523 году увеличил налоги в общей сложности в 20 раз, а также заставлял платить десятину даже те дворы, которые освобождались старинными грамотами от неё. в то же время активно действовали проповедники реформаторского толка, которые призывали народ к возвращению к раннехристианским традициям и к отказу от уплаты непосильных налогов. центральную роль в пропаганде подобных идей исполняли перекрещенцы или анабаптисты, которые отвергали крещение детей и крестили только взрослых, уже знакомых с религией. одно из первых открытых выступлений произошло 26 мая 1524 года в городе форхейме. община города принудила бургомистра и солдат дать клятву действовать с ними заодно. из форхеймских окрестностей пришло 500 человек вооруженных крестьян. вместе они приняли устав, предполагавший сделать рыбу, дичь, дрова и птицу общим достоянием, вместо десятого дня работать на господ тридцатый, а на духовенство ни одного. в области соседнего нюрнберга крестьяне также восстали, на сходах звучали призывы свергнуть антихристово иго и освободиться от гнета господ. движение было разогнано маркграфом казимиром аспахским, крестьяне разбежались при виде кавалерии и пушек, однако это было лишь начало. летом 1524 года крестьяне штюлингена и окрестных деревень восстали против своих господ и отказались нести барщину, платить подушную, соблюдать вассальные обязанности и уважать дворянские права. повел их за собой ганс мюллер, бывший опытным солдатом и талантливым руководителем. в вальдсгуте крестьяне объединяются с горожанами, которые уже были настроены достаточно «реформационно» в связи с деятельностью проповедника губмайера, и образуют так называемое евангельское братство, которое отказывалось повиноваться и платить налоги кому-либо, кроме императора. когда вести о волнениях доходят до князей швабского союза, они пытаются успокоить их ласковыми речами, что, однако, им не удается. для рассмотрения крестьянских требований была назначена комиссия в радольфцелле, на которой заседали представители швабского союза совместно с австрийскими князьями, известными своей строгостью нравов. комиссия была проигнорирована крестьянами, а восстание продолжило набирать обороты, в том числе и не без томаса мюнцера и его учеников, которые к осени 1524 года прибывают в швабию. в конце 1524 года сторонниками мюнцера создается «статейное письмо», согласно которому все люди должны объединиться в христианское братство и бороться против гнета со стороны духовных и светских властей. сами же угнетатели объявлялись в «светском отучении» до тех пор, пока они не откажутся от своих эксплуататорских настроений. в «статейном письме» прослеживается определенная степень радикальности, поскольку присутствует идея об обществе социально равных людей. письмо нельзя считать программой для всех принимавших участие в войне крестьян, поскольку в разных очагах восстания были свои лидеры. к началу нового 1525 года восстание доходит до альгоя. крестьяне фактически находились в состоянии крепостной зависимости по отношению к кемптенскому аббату, поэтому сам аббат, испугавшись возможных последствий, организовал комиссию из честных людей, на которой крестьяне могли представлять свои жалобы. тем не менее, это была лишь незначительная уступка и она не была эффективна: на жалобы со стороны крестьян на аббата-князя швабскому союзу им отвечали лишь обещаниями, при этом параллельно вооружаясь. крестьяне, понимая это, консолидировались в так называемое «христианское общество», куда кроме кемптенских вошли крестьяне и бедняки из соседних районов альгоя. в меммингене состоялся сейм из выборных и представителей альгойских крестьян, где был принят устав общества, называемый также «двенадцатью статьями», а также военно-наступательный союз нескольких отрядов альгойских крестьян. устав можно охарактеризовать как умеренный, поскольку согласно нему все честное крестьянство обязалось нести повинности, если они не будут чрезмерными, и не восставать против власти. крестьяне лишь требовали права назначения и смещения священника для каждой общины, а также отмены законов на запрет ловли птицы, дичи и рыбы, а также отмены посмертного побора. такими, весьма умеренными по сравнению с положениями «статейного письма», мерами представители «христианского общества» пытались добиться соглашения со швабским союзом. однако соглашения достигнуть так и не удалось. остальное есть на !
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
danilovairinka08.04.2021 03:33
-
SOSplizz11.11.2021 14:39
-
gorbunovayulia05.04.2020 15:24
-
Аида161114.01.2023 13:01
-
Suprunenko200731.12.2021 09:10
-
aa1055000p0c7vs07.12.2022 00:09
-
casio00700122.04.2021 01:22
-
аринка12912.09.2020 23:39
-
dimar325602.02.2020 13:25
-
StarAl7330.09.2022 16:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.