Ответы на вопрос:
Материал для сочинения. петр и феврония - характеристика героя (персонажа) петр и феврония пётр и феврония — герои «повести о петре и февронии муромских», складывавшейся со второй половины xv»шв. на основе устных легенд и преданий. окончательно повествование оформилось в связи с канонизацией п. и ф. (1547) в сер.xvi»шв. обработка сюжета о муромских святых была осуществлена писателем и публицистом духовного звания ермолаем-еразмом, который входил в круг сотрудников митрополита макария, работавших над великими минеями четьими. о популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. повествование объединило два древнейших фольклорных мотива — о змееборце и о мудрой деве. в ряде списков «повесть» именуется житием, однако ермолай-еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о «новых чудотворцах муромских» труд ермолая-ераз-ма не был включен митрополитом макарием в состав великих миней четьих. образ «мудрой девы» ф. восходит к сказке. дочь бортника («древолазца») из деревни ласково рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. исследователи не раз сравнивали повесть с западноевропейским романом о тристане и изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя петра, над которым одерживает моральную победу. образ же п. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура ф. муромский князь п., вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. овладев агриковым мечом, п. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит п., если тот возьмет ее в жены. князь не хочет жениться на простой крестьянке. но после вторичного обращения к ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. мудрость ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого ф. говорит: «плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз»; «отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. они, каждый по-своему, хозяина о приближении незнакомца. отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. мудрыми речами ф. ставит в тупик и своего будущего мужа. после того как ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе», не желают, чтобы ими женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать ф. из города, разлучить героев. однако и тут сила любви одерживает верх. ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего . п. отказывается от княжения, покидает муром вместе с ф. герои повести не дорожат властью и богатством. так любовь п. и ф. преодолевает социальные препятствия. в этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати». горожане п. править муромом по-прежнему. вернувшись в город, п. и ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями. ни социальное неравенство, ни «злокозненные» бояре не могут разлучить героев. неразлучны они и перед лицом смерти. одновременно приняв иноческий чин, п. и ф. молят бога: «да во един час будет преставление ею»; и завещают похоронить себя в одной гробнице. особенно выразительно описание кончины святых. перед самой смертью «блаженная» ф. вышивает «воздух» с ликами святых для собора. князь, чувствуя близкую кончину, посылает сказать о том, что он ждет ее, чтобы вместе покинуть этот мир. ф. просит своего господина подождать, пока она закончит работу. после третьего обращения к ней п. («отхожу из этого мира, не могу более ждать тебя»), княгиня-инокиня, успевшая вышить лик и руку святого, откликается на зов . воткнув иглу в недошитый покров и замотав вокруг нее нить, ф. посылает к п. сказать, что готова. даже посмертное чудо — важный элемент композиции агиографического повествования — вновь утверждает неразрывность уз героев.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Qudipue123.05.2023 03:44
-
дима5592202.06.2021 12:38
-
hdhdhhxhxu16.05.2020 02:26
-
классоопп02.02.2022 15:59
-
anastya316.04.2021 10:22
-
regroom14.02.2023 09:19
-
макарена227.05.2020 11:43
-
Эмир22804.03.2022 15:20
-
diassssssss12.01.2020 21:27
-
Кристина696520.11.2020 16:09
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.