Ответы на вопрос:
одним из факторов, ведущих к успешной модернизации казахстанского общества, является ясное понимание им требований времени, определение в соответствии с ними целей и развития, осознание своей роли в жизни мирового сообщества. в этом отношении следует отметить актуальность исследований духовного наследия прошлого. возрождение ряда культурных ценностей, воссоздание духовно – нравственного облика, выявление общечеловеческого значения культуры на разных ее этапах способствует идентификации казахстанцами себя с и культурой своей страны, формированию в них сознания.
проблемы разума и счастья являются, как известно, одним из главных объектов философии великого мыслителя. актуальность обозначенной темы дипломного проекта вызвана тем, что разум и счастье являются предметом исследования философии, и одним из ее оснований. долгое время считалось, что разум и разумное мышление являются главной и единственно допустимой основой философствования, а рационализм объявлялся вершиной всей философии.
в арабоязычном средневековье учение аль–фараби о разуме и счастье занимает одно из главных мест. основное в нем – вера в силу человеческого разума, способность человека познать все многообразие окружающего мира. аль–фараби не ставит никаких границ человеческому разуму и его способности проникать в сущность вещей. ценностная значимость философии в том и состоит, что она имманентна способу бытия человека, определяется эпохой, типом социальности, способом общения, культурой и способами ее выражения, формами познания. характеризуя философские взгляды аль–фараби с позиции мировоззренческих оснований разные авторы в разное время по - разному оценивают их. в концепции аль–фараби необходимо ясно и отчетливо разделять два пласта, подхода к творцу и служения ему; первый- когда ислам принимают с четким пониманием, ради чего существует вера и отстаивают его принципы, опираясь на силу разума, и второй – когда опираются на слепую веру. разум, которым аллах наделяет человека, делает его единосущным с богом. поэтому аль–фараби чрезвычайно много занимается проблемами разума. разум – объективная всеобщность, следовать которой и означает быть разумным. разум выступает как универсальный принцип человечности.
основной пафос социально- философского учения аль–фараби связан с добродетельным городом, в котором устанавливается царство «добродетельной религии» и которым философ- мудрец. и если для большинства граждан города достижение счастья возможно через усвоение теоретических и практических положений философии в форме образов и « речений», то избранные стремятся к достижению счастья на основе усвоения теоретического знания и этических добродетелей, то есть стремятся стать философами.
однако по аль–фараби, философом в добродетельном городе может стать далеко не всякий. одной прирожденной предрасположенности к теоретическим знаниям недостаточно. настоящий философ должен не только превзойти свое окружение по части усвоения теоретических добродетелей, но и культивировать этические добродетели, что в частности, предполагает соблюдение установлений религии, поскольку они носят регулятивный характер и способствуют поддержанию нравственности и порядка в обществе.
можно соглашаться или спорить с подобной точкой зрения, но несомненным является тот факт, что социальные утопии восточных перипатетиков, представляли собой попытку найти своеобразный ключ к благополучию и счастью людей.
следует отметить, что в философской науке проведено немало исследований духовного наследия тюркской культуры. но, тем не менее, сегодня еще ощущается недостаток в системном исследовании наследия прошлого с использованием современных методов философского анализа – герменевтики и феноменологии. поэтому анализ работ аль–фараби требует как тщательного « философского» прочтения, так и огромного внимания к личности, к субъективной стороне творчества, ко времени в котором он жил. но на этом пути возникают подводные камни, связанные с соблазном передать всю уникальность философии мыслителя с какой – либо одной привлекательной идеи. более чем тысячелетний опыт исследований аль–фараби показал, что оценить его место однозначно практически невозможно.
мы имеем сегодня полное право ощущать себя в качестве законных наследников гуманизма и свободы в их истинном значении. философия призвана научить человека тому, каким надо быть, чтобы быть человеком. в этом смысле идеи аль–фараби не утратили своего значения и актуальны в наше время.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Психология
-
Diмon16.02.2020 11:28
-
Макс1117106.09.2021 12:51
-
vikasamartseva114.09.2020 03:29
-
kckekdkalexter12.08.2022 00:51
-
СлавноваМаша17.01.2023 20:34
-
Данька22822805.08.2021 14:30
-
kvaki25798906.06.2023 01:45
-
saidrasulov1513.02.2022 14:11
-
123654819.06.2022 09:20
-
guardrus11.05.2022 21:58
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.