чем ярче (талантливей) иллюстрация в слове. тем глубже запечатлевается культ.
симбиоз которых и формирует культуру..
так как:
1. усиливает интерес к событию, о котором шла речь в произведении.
2. после прочтения такой книги, читатель ярче и полнее представляет в своем сознании данный отрезок времени, соответственно и легче запоминается.
3. если в книгах по четко и ясно говорится например о причинах той или иной войны, то в романах причины или цели также могут затрагиваться, но в большей степени читателю нужно будет строить свои собственные логические суждения на эту тему.
4. личности в таких книгах более приближены к читателям по образу, чем просто в книгах по . так как автор показывает эту личность в целом: психологический портрет, характер, привычки и так далее.
Первый киевский князь из рода рюриковичей. летопись говорит, что рюрик, умирая, передал власть родственнику своему, олегу, так как сын рюрика, игорь был в то время мал. три года олег княжил в новгороде, а затем, набрав войско из варягов и подвластных ему племен чуди, ильменских славян, мери, веси, кривичей, двинулся на юг. олег хитростью завладел киевом, умертвив княживших там аскольда и дира, и сделал его своей столицей, сказав: "это будет мать городов ". объединив славянские племена севера и юга, олег создал мощное государство - киевскую русь. со смертью олега связано в летописи известное сказание, послужившее мотивом для стихотворения а. с. пушкина "песнь о вещем олеге". по счету летописца, олег княжил 33 года, с 879 (год смерти рюрика) по 912. рассказ о вещем олеге в летописи нестора «повесть временных лет» о вещем олеге - князе, жившем в iх-х веках, сообщают древние летописи, его имя упоминается в документах, но большинство сведений о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний, в которых реальные события тесно переплелись с легендарными. во многом легендарный характер имеет и рассказ о вещем олеге в летописном своде нестора "повесть временных лет". "повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. относится к началу xii веку. свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются лаврентьевский 1377 г. и ипатьевский 20-х годов хv в. летопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных лицах и событиях. нестор называет олега родичем новгородского князя рюрика. но из других источников известно, что олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого положения лишь своим личным достоинствам. он обладал талантом полководца, а его мудрость и предусмотрительность были столь велики, что казались сверхъестественными. современники прозвали олега вещим.. удачливый князь-воин прозван "вещим", т. е. волшебником (правда, при этом летописец-христианин не преминул подчеркнуть, что прозвище дали олегу язычники, "людие погани и невеголоси"), но и ему не удается уйти от своей судьбы. под 912 г. летопись помещает поэтическое предание, связанное, очевидно, "с могилой ольговой", которая "есть.. и до сего дни". это предание имеет законченный сюжет, который раскрывается в лаконичном драматическом повествовании. в нём ярко выражена мысль о силе судьбы, избежать которой никто из смертных, и даже "вещий" князь, не в силах. возможно, что народная память о вещем олеге отразилась в образе былинного князя-кудесника вольги: похотелося вольге много мудрости: щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, птицей-соколом летать под оболока, серым волком рыскать в чистых полях. в 879 году скончался рюрик. умирая, он завещал княжение олегу и оставил на его попечение своего малолетнего сына игоря. три года правил олег в новгороде, а затем, собрав сильную дружину и взяв с собой игоря, отправился покорять новые земли. в то время обширные пространства земли были заселены многочисленными племенами. русь не имела четких границ и не знала единых законов. киевский князь осуществлял свою власть только в нескольких узловых пунктах, контролировавших торговые пути. завершив войну выгодным миром, олег со славой возвратился в киев. поход этот создал ему огромную популярность в глазах не только руси, но и славян, которые прозвали своего князя вещим. легендарного князя олега можно назвать первым деятелем общенационального масштаба. о князе олеге было сложено много песен, легенд и преданий. народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого.