Ответы на вопрос:
1.3. основа
основа «метаморфоз» ясна. овидий хотел дать систематическое изложение всей античной мифологии, расположив ее по тем , которые тогда представлялись вполне реальными. из необозримого множества античных мифов овидий выбирает мифы с превращениями. превращение является глубочайшей основой всякой первобытной мифологии. но овидий далеко не столь наивный рассказчик античных мифов, чтобы мотив превращения имел для него какое-нибудь случайное или непосредственное значение. все эти бесконечные превращения, которым посвящены «метаморфозы», возникающие на каждом шагу и образующие собой трудно обозримое нагромождение, не продиктованыли такими же бесконечными превратностями судьбы, которыми была полна римская времен овидия и от которых у него оставалось неизгладимое впечатление.
с большой достоверностью можно допустить, что именно эта беспокойная и тревожная настроенность поэта, не видевшего нигде твердой точки опоры, заставила его и в области мифологии изображать по преимуществу разного рода превратности жизни, что принимало форму первобытного превращения.
в этой своей склонности к мифологическим метаморфозам овидий вовсе не был единственным. метаморфозы — это вообще один из любимейших жанров эллинистической туры. если у гесиода, лириков и трагиков мотив превращения пока еще остается в рамках традиционной мифологии, то в своих «причинах» александрийский поэт iii в. до н. э. каллимах уже широко использует этот мотив для объяснения различных явлений. о превращении героев в звезды специально писал эратосфен, и его небольшое произведение на эту тему дошло до нас. некий бойос сочинил стихи о превращении людей в птиц. во ii в. до н. э. в этом жанре писал никандр колофонский, а в i в.— парфений никейский. не было недостатка в подобного рода произведениях и в римской (например, эмилий макр, i в. до н.
из всех представителей жанра превращений овидии оказался наиболее талантливым и глубоким, к тому же превосходной техникой стиха. это сделало его «метаморфозы» мировым произведением . будучи далеким от непосредственной веры и в превращения, и даже вообще в мифологию, овидий, однако, не остановился на простом коллекционерстве, воспроизводящем мифы только ради самих мифов. эллинистически-римская превращений стала у него еще и определенной идеологией, без которой уже нельзя было бы судить о подлинной основе его замечательного произведения.
1.4. идеология
и д е й н ы й смысл «метаморфоз» достаточно . сложна. несомненно, во времена овидия цивилизованная часть римского общества уже не могла верить в мифологию. но эта в общем правильная оценка отношения овидия к мифологии нуждается, однако, в существенной детализации.
несмотря на свой скептицизм, овидий искреннейшим образом любит свою мифологию, она доставляет ему глубочайшую радость. кроме любви к своим богам и героям, овидий еще испытывает какое-то чувство добродушной снисходительности к ним. он как бы считает их своими братьями и охотно прощает им все их недостатки. даже и само теоретическое отношение к мифам у овидия отнюдь нельзя характеризовать как просто отрицательное. тот подход к мифологии, который сформулирован самим поэтом подробно и притом с большой серьезностью, заключается в том, что обычно - и весьма неточно - именуется пифагорейством.
то учение, которое проповедует овидий, вложено им в уста самого пифагора. в этой философской теории овидия важны четыре идеи:
ü вечность и неразрушимость материи;
ü вечная их изменяемость;
ü основанное на постоянное превращение одних вещей в другие (при сохранении, однако, их основной субстанции);
ü вечное перевоплощение душ из одних тел в другие.
назвать все это наивной мифологией уже никак нельзя, поскольку овидий оперирует здесь отвлеченными философскими понятиями. например, мифология очевиднейшим образом используется здесь для таких идей, которые имеют огромную философскую ценность и из которых особенное значение имеют первые две, граничащие с настоящим материализмом.
таким образом, если эстетическая мифология является для овидия предметом глубокой радости и наслаждения, то философски она оказалась для него художественным отражением самых глубоких и основных сторон действительности.
Если сумма двух углов равна 135, то они не смежные, а вертикальные. Потому что сумма смежных углов равна 180. А если углы вертикальные, то они равны. 135:2=67.5. Получилось при пересечении двух прямых образуются пара вертикальных углов по 67.5 градусов. и другая пара вертикальных углов по 180-80=112.5 по 112.5 градусов. Итого 2 угла по 67.5 градусов и 2 угла по 112.5 градусов.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
mrrr1506.06.2021 01:03
-
HimikHEH16.04.2023 13:22
-
Адильхан43525.07.2022 18:20
-
irina72221976p092ek11.12.2021 22:50
-
40467804.04.2022 22:36
-
55d19.06.2020 22:26
-
денис113416.10.2020 05:25
-
KoRmlx11.12.2022 23:10
-
DASHA13511120.01.2023 13:59
-
pakapika15.04.2021 13:54
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.