Есть ответ 👍

Вчем смысл рассказа «смерть чиновника»

201
470
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

akena0932
4,6(43 оценок)

суть этого рассказа чехова в том, чтобы показать, до чего может довести человека безмерное чинопочитание, страх перед вышестоящим начальством. антон павлович утверждает, что человек не должен до такой степени раболепствовать и унижаться перед теми, кто выше его по соц. положению или по службе. в любом случае необходимо сохранять в себе чувство собственного достоинства.


Один из ранних рассказов а.п. чехова «смерть чиновника» вышел в свет в 1883 г., когда мало кому известный под псевдонимом «антоша чехонте» печатался в юмористических журналах, выдавая десятками короткие смешные рассказы, которые пользовались у читателей неизменным успехом. рассказа такова. как-то раз добрый приятель семьи антона павловича, писатель и московских театров, владимир петрович бегичев рассказал смешную о том, как в театре во время спектакля один человек чихнул на другого. причём сей факт так его взволновал, что на следующий день он пришёл просить прощения за вчерашний конфуз. над рассказом посмеялись и забыли о нём. но не антон павлович. уже тогда в его воображении родился образ ивана дмитриевича червякова в наглухо задраеном вицмундире и генерала бризжалова. результатом рассказанной стал появившийся на страницах журнала «осколки» с подзаголовком «случай» маленький рассказ «смерть чиновника». анализ рассказа произведение написано в духе реализма, которое получило широкое распространение в россии второй половины 19 века. рассказ вошёл в сборник «пестрые рассказы». писатель совместил здесь реализм с условностью. это чётко прослеживается в начале произведения и в его конце, когда насмешка над смертью неуместна. идейное содержание рассказа - тема маленького человека, протест против самоподавления и самоуничижения личности. иван дмитриевич червяков - это младший брат «станционного смотрителя» самсона вырина. вечно униженный и пребывающий в замешательстве без особых на то причин. в своём рассказе чехов буквально стучится в сознание читателя, призывая выдавливать из себя «по капле раба». сюжет завязка сюжета могла бы показаться совершенно лишённой какой-либо значимости, если бы не дальнейшее его развитие и совершенно неожиданный финал. находясь в театре, чиновник иван дмитриевич червяков чихнул на лысину сидевшего впереди генерала и, как ему показалось, вызвал у того недовольство. извинившись один раз, он не удовлетворился этим и стал буквально преследовать генерала своими извинениями. ему казалось, что тот не удовлетворён его извинениями. генерал, поначалу вполне спокойно и благосклонно принял извинения чиновника. но, бесконечно преследуемый червяковым, он, наконец, взрывается и кричит на него. после чего иван дмитриевич пришёл домой, лёг на кровать и умер.

Удачи!!!!!!

Объяснение:

В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как в историческом плане (исторический период действия произведения), так в физическом (течение времени в ходе произведения).

Сюжет и фабула

Понятие сюжета тесно связано с понятием фабулы произведения. В современной русской литературной критике (равно как и в практике школьного преподавания литературы) термином «сюжет» обычно называют сам ход событий в произведении, а под фабулой понимают основной художественный конфликт, который по ходу этих событий развивается. Исторически существовали и продолжают существовать и другие, отличные от указанного, взгляды на соотношение фабулы и сюжета. Например:

Толковый словарь Ушакова определяет сюжет как «совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения», а фабулу как «содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи». Таким образом фабуле, в отличие от сюжета, приписывается обязательное изложение событий произведения в их временной последовательности.

Предыдущее толкование было поддержано в 1920-х годах представителями ОПОЯЗа, которые предложили различать две стороны повествования: само по себе развитие событий в мире произведения они называли «фабулой», а то, как эти события изображены автором — «сюжетом».

Другое толкование идёт от русских критиков середины XIX века и поддерживалось также А. Н. Веселовским и М. Горьким: они называли сюжетом само развитие действия произведения, добавляя к этому взаимоотношения персонажей, а под фабулой понимали композиционную сторону произведения, то есть то, как именно автор сообщает содержание сюжета. Легко видеть, что значения терминов «сюжет» и «фабула» в данном толковании, по сравнению с предыдущим, меняются местами.

Наконец, существует также точка зрения, что понятие «фабула» самостоятельного значения не имеет, и для анализа произведения вполне достаточно оперировать понятиями «сюжет», «схема сюжета» (то есть фабула в смысле первых двух из вышеперечисленных вариантов), «композиция сюжета» (то, как события из схемы сюжета излагает автор).

Типология сюжетов

Предпринимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты литературных произведений, разделять их по различным признакам, выделять наиболее типичные. Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды).

По мнению А. Е. Нямцу, из всего многообразия традиционных сюжетов можно выделить четыре основные генетические группы: мифологические, фольклорные, исторические и литературные[2].

Как отмечает проф. Е. М. Мелетинский, «большинство традиционных сюжетов восходит на Западе к библейским и античным мифам»[3].

Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:

О штурме и обороне укреплённого города (Троя)

О долгом возвращении (Одиссей)

О поиске (Ясон)

О самоубийстве бога (Один, Аттис)

Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций», в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS