Ответы на вопрос:
Стихотворение «мне нравиться, что вы больны не мной…» относится к любовной лирике поэтессы. любовь в творчестве цветаевой многолика. дружба, материнство, снисхождение, презрение, ревность, гордыня, забвение – все это ипостаси любви м. цветаевой. это чувство у поэтессы всегда обречено на разлуку, радость – на боль, счастье – на страдание. стихи цветаевой о любви полны душевного горения, острейших драматических конфликтов. ее любовная лирика громогласна, гиперболична, неистова. такие стихи резко противоречили всем традициям женской любовной лирики, например, поэзии современницы цветаевой – анны ахматовой. где у ахматовой – размеренность, строгая гармония, тихая речь, там у цветаевой – обращенность ко всему миру, нарушение гармонии, восклицания и крики. при этом цветаева говорила: «безмерность моих слов – только слабая тень безмерности моих чувств»: мне нравится, что вы при мне спокойно обнимаете другую, не прочите мне в адовом огне гореть за то, что я не вас целую. трудно поверить в то, что лирическая героиня так спокойно, в намеренно-сдержанной тональности, говорит: «мне нравится…» сразу обращает на себя внимание направленность стихотворения на разговор, на диалог. еще одной особенностью этого стихотворения можно считать его сюжетность. цветаева формально делит произведение на четыре части. в первой автор передает сложившуюся ситуацию, намечает контуры человеческих отношений, настраивает читателя на определенную тональность. здесь мы узнаем, что героиня почему-то отказывается от отношений, которых, может быть, и не было: мне нравится, что вы больны не мной, мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной не уплывет под нашими ногами. написание «вы», «вами» с большой буквы указывает либо на вежливо-снисходительное отношение к герою, либо на малое знакомство с ним. местоимение «никогда», усиленное отрицанием «не», может говорить о сослагательной форме взаимоотношений героев. последние две строчки первого четверостишия конкретизируются во второй строфе: мне нравится, что можно быть смешной, - распущенной – и не играть словами, и не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами. героиня уже разрешает себе «быть смешной», «распущенной». она допускает возможность «слегка соприкоснуться рукавами» и при этом не краснеть. она конкретизирует свое состояние с метафоры «удушливая волна». такое поведение может говорить о том, что героиня сознательно иронизирует над сложившимися отношениями. в третьей части происходит «накал страстей». героиня говорит как будто от противного. в этой части цветаева использует синтаксический перенос: «мне нравится еще, что вы при мне спокойно обнимаете другую…», который привлекает к себе внимание читателя. а затем: что имя нежное мое, мой нежный, не упоминаете ни днем, ни ночью… что никогда в церковной тишине не пропоют над нами: аллилуйя! здесь автор использует христианскую символику: «церковная тишина», «аллилуйя», что передает нервно-сдержанное настроение героини. сила страсти, эмоций, чувств уже неподконтрольна героине. она просто выдает желаемое за действительное. последняя часть стихотворения во многом противопоставлена остальным, поэтому можно сказать, что композиция произведения двухчастна. последняя часть – это как бы завершающий аккорд иронично-трагической любви лирической героини: вам, и сердцем и рукой, за то, что вы меня – не зная сами! – так любите: за мой ночной покой, за редкость встреч закатными часами, за наши не гулянья под луной, за солнце, не у нас над головами, - за то, что вы больны – увы! – не мной, за то, что я больна – увы! – не вами. все становится на свои места. каждый делает свой выбор. героиня выбирает «ночной покой» вместо «встреч закатными часами». но, мне кажется, трудно назвать такой выбор сознательным. откуда у героини эти восклицания сожаления в конце стихотворения? за рамками этого любовного сюжета остались мотивы и поступки, причины и следствия. первостепенное значение здесь играет мимолетное желание, нечаянная радость, грозовая вспышка, радость встреч и боль разлук, душевное смятение и гармония сердец. все это гораздо важнее жизни целых городов и революционных потрясений, ибо что может затмить любовь? по крайней мере, так думает марина цветаева. эмоциональное состояние лирической героини поэтесса определяет как «болезнь». именно это слово показывает всю глубину ее чувств. несмотря на то, что стихотворение изобилует синтаксическими переносами и тире, эмоциональный накал, его можно назвать стихотворением-настроением. то есть, как мне кажется, это произведение описывает любовь как настроение. стихотворение м. цветаевой «мне нравится, что вы больны не мной…» было положено на музыку. именно в качестве песни его знают все. это ли не свидетельство истинной народной любви к этому произведению?
Потому, что он заблудился и искал выхода; тайга скорее всего хотела, чтобы васютка выбрался побыстрее; она его жалела
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Хцжцэ05.03.2021 04:27
-
Дарья29070522.12.2021 06:33
-
leka77716628.11.2021 07:20
-
minzilyana22.12.2022 22:01
-
Ксения65465426.07.2021 08:30
-
420535312.05.2022 18:20
-
nestann21.03.2021 03:20
-
Сельга727.02.2022 07:42
-
kjgftgv03.09.2022 22:09
-
fereela09.02.2022 09:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.