Ответы на вопрос:
в симфоническом творчестве римского-корсакова широко представлено направление, ведущее свою родословную от симфонической музыки глинки и .
большую часть симфонического наследия римского-корсакова составляют программные сочинения, а также произведения, написанные на народные, темы. программность явилась одним из ведущих творческих принципов композитора в области симфонической музыки. «для меня даже народная тема своего рода программа»,— говорил он. потому его произведения, не имеющие объявленной программы, но сочиненные на народные темы, также можно считать программными (употребляя это понятие в широком смысле слова).
народная песня, сказка, былина, картины природы и народного быта в симфоническом (как и в оперном) творчестве композитора и определяют его повествовательно-картинный, эпический характер.
к симфоническому жанру римский-корсаков обращался в разные периоды своей композиторской деятельности, главным образом в 60-е и 80-е годы. позднее самостоятельных оркестровых произведений он не создавал (исключение — оркестровая обработка песни «дубинушка», относящаяся к 1905 году), ограничившись составлением ряда сюит из оперных фрагментов (наиболее известна сюита из «сказки о царе салтане»).
традиция жанрового симфонизма глинки представлена в многочисленных сочинениях римского-корсакова на народные темы: в увертюре на темы трех песен, первой симфонии, симфоньетте, концерте для фортепиано, фантазии для скрипки и оркестра, а также в сербской фантазии и каприччио на испанские темы. наиболее из них: первая симфония и испанское каприччио.
первая симфония появилась в одно время с первыми симфониями бородина и чайковского и сыграла заметную роль в становлении жанра национальной симфонии.
в испанском каприччио картины народного испанского быта, существенные черты национального характера и эмоционального склада, особенности музыки испанского народа переданы с замечательной правдивостью и художественной силой. в каприччио сопоставлены: песенно-лирическое начало (вторая часть «тема с вариациями» и четвертая часть «сцена и цыганская песня») — и стихия праздничной танцевальности («альборада» — в первой и третьей частях, «фанданго» в пятой, последней части). все пять частей каприччио следуют без перерыва. неоднократное появление темы альборады (в первой, третьей и в конце пятой частей) укрепляет единство сюитной композиции каприччио и вносит в нее черты формы рондо.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
VodDamirVod10.12.2021 13:41
-
Matveystori03.04.2021 22:27
-
burvan198725.07.2021 15:14
-
evgeniifedp08ruw10.06.2023 22:29
-
75776лрпг01.10.2020 17:11
-
Understand1113.06.2021 14:13
-
fonaut21krit04.08.2020 09:18
-
hermoguchiy30.06.2023 17:24
-
Ayla2a01119.03.2021 06:46
-
leralerochka20203.11.2021 05:53
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.