Вотличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной и произведениям искусства, а также мифологий стран востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности. в v — vii веках после великого переселения народов, славяне заняли территории центральной и восточной европы от эльбы (лабы) до днепра и волги, от южных берегов моря до севера полуострова. шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов европы. восточные славяне — это белорусы, , украинцы; западные — поляки, словаки и чехи ( славяне были ассимилированы соседями-германцами в xii веке); южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы. несмотря на разделение славян, их мифологии и поныне сохранили многие общие черты. так, у всех славян известен миф о поединке бога грозы с его демоническим противником и о победе громовержца; всем славянским традициям знаком древний обычай в конце зимы сжигать чучело — воплощение мрачных злых сил или хоронить мифическое существо вроде масленицы и ярилы у и белорусов и германа — у болгар. славянская мифология и религия славян слагалась из обоготворения сил природы и культа предков. единым высшим богом, "творцом молнии", каким был у индусов индра, у греков зевс, у римлян юпитер, у германцев тор, у литовцев перкунас — у славян был перун. понятие о боге-громовнике сливалось у славян с понятием неба вообще (именно — движущегося, облачного неба), олицетворение которого некоторые ученые видят в свароге. другие вышние боги считались сыновьями сварога — сварожичами; такими богами были солнце и огонь. солнце обоготворялось под названиемдаждьбога, а также хорса. брат сварога, самый таинственный бог и хранитель стадвелес первоначально также был солнечным богом. все эти названия вышнего бога древние и употреблялись всеми славянами. общеславянские представления о высшем боге получили у отдельных славянских племен дальнейшую разработку, новые, более определенные и более причудливые формы. так, у западных славян высшим богом считался святовит, и ему соответствовал триглав — трехголовый идол, которому поклонялись в щетине (штеттине) и волине. в городе ретре тот же вышний бог, сын сварога, носил название радегоста, а в чешских и польских преданиях он фигурирует под именем крока или крака. уже древние писатели предполагали, что имя святовита явилось вследствие смешения языческого бога с христианским святым витом; название радегоста было тоже, как предполагают, перенесено на бога с имени города, а город получил это имя от одного из своих князей. крак, по сказанию козьмы пражского, был мудрый и справедливый судья и правитель народа. каковы бы ни были эти догадки, несомненно, что все перечисленные имена означали одного и того же вышнего бога и что все они явились позднее. дошедшие до нас смутные свидетельства о славянских богах, находящие разъяснение в народных сказках и песнях, сводятся к борьбе светлых и темных сил природы, плодородия с бесплодием, лета с зимою, света с тьмою, жизни со смертью, белбога с чернобогом. с этими представлениями переплетались воззрения на загробную жизнь и культ предков. души усопших обитали в какой-то отдаленной стране на конце света, там, где заходит солнце; страна эта называлась у славян навьем, вырием, ирием, раем, пеклом. в эту страну надо снаряжать покойника, как в далекий путь, что достигается надлежащим погребением
Мифологические воззрения славян исходят от общей всем индоевропейским арийской основы и потому, наряду со многими своеобразными чертами, представляют и много сходства с первобытной религией германцев, греков, литовцев и персов. народ сравнительно молодой, рано и быстро принявший христианство, славяне не успели выработать вполне законченной мифологической системы. с другой стороны их мифологические воззрения не были закреплены в таких цельных произведениях, как поэмы гомера и гесиода или «эдда» скандинавов, а сохранились лишь в песнях, сказках, загадках и других, не стоящих во взаимодополняющей связи по содержанию произведениях народного творчества, на которых вдобавок часто лежит затемняющая и искажающая печать позднейших верований. предания славян о создании мира и человека, взгляды на значение своих божеств и имена последних значит, расходятся у разных племен. согласовывая и взаимодополняя эти варианты, можно установить в общем следующую схему славянской космогонии и мифологии.
в моей школьной жизни сыграли важную роль учителя. для меня они многое значат. они подавали мне пример образованного, рассудительного человека, учили многим знаниям, различным предметам, рассказывали много интересного, при этом развивая мои интересы, мне во многом.
учитель – это человек с большой буквы с огромным, чистым и добрым сердцем. человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на . он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника. я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении стольких счастливых лет. каждый оставил след в моей душе. особенно я своему классному руководителю, который в любую минуту мог , успокоить, поддержать словом, советом. этот человек мне стал родным и близким. и мечтаю сейчас об одном - вернуть назад эти чудесные счастливые мгновения детских лет, подойти и сказать моим учителям только одно - « вам, дорогие учителя! »