shkolnik1233
16.10.2022 01:22
Музыка
Есть ответ 👍

Реферат на музыку любая тема.зарание

282
302
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Яделала вот такой)

1. народная музыка

 

народная музыка (фольклорная) - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. создаваемая народом и бытующая в народных массах музыка - песни, инструментальные наигрыши и пьесы. народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в глубокой древности, - основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

народная музыка.  истоки народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории киевской руси, первого государства, сложившегося в 10 веке. народная музыка не была однородна, как не были однородны племена, составлявшие киевскую русь; кроме славянских, она включала в себя финно-угорские, тюркские и другие прототипы. до сих пор в фольклоре ощущаются региональные, часто этнические (донациональные) традиции. так, свои особенности имеет народно-песенное искусство северных, западных, южных, центральных областей, поселений в бассейнах крупных рек – оки, волги, дона. многие виды бытующих и теперь песен имеют языческие корни, иногда в сочетании с влиянием христианской обрядовости.

жанровая система фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки.

инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.

инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен. наиболее распространенные струнные инструменты – гудок, гусли. наиболее известные духовые инструменты: дудка (она же сопель, пищалка); жалейка (рожок) – инструмент с одним или двумя деревянными стволами, с раструбом из рога; кувиклы. в летописях упоминаются также военные трубы, охотничьи рога, бубны. с 19-20 вв. распространение в народном быту получили такие инструменты, как , мандолина, гитара, баян (гармонь).

древнее происхождение имеют также  эпические жанры  – былины (старины), скоморошины, некоторые виды духовных стихов, а также некоторые песни. коренная эпическая традиция дожила до 20 века в устном крестьянском творчестве в основном на севере, а также у донских казаков.

наиболее сложным в музыкальном отношении жанром фольклора является  лирическая песня  и ее высшая форма – протяжная, которая предположительно сложилась в 16-17 вв. в московской руси. с этим видом связывают возникновение народного многоголосия полифонического или гетерофонного (подголосочного) типов с участием солирующих голосов. весьма развитыми в мелодическом отношении являются также некоторые виды плачей, входящих в свадебный обряд, и плачей : для них характерна экспрессивность, возникающая в результате сочетания обрядовых формул с личной импровизацией исполнительницы (обычно женщины).

к самым поздним жанрам относятся получившие распространение с 19 века:

частушки  – жанр словесно-музыкального народного творчества, короткая песенка быстрого исполнения. частушка особенно ярко раскрывает душу человека, распахивает целый мир человеческих характеров, переживаний, страстей. гамма чувств, выраженных в частушке, простирается от легкой усмешки до ядовитой подковырки; не лишен этот жанр и определенной доли озорства, высказанного «соленным» словцом, не содержащих, однако, откровенного мата. будучи откликом на какое-либо событие, обращенная к определенному лицу или слушателям, частушка отличается прямотой высказывания, реалистичностью, экспрессией.

городская лирическая песня (романс) -  музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. название «романс» носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера.  романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. но форме романс схож с песнью; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нем не обязательна та квадратура, та четность тактов, которые преследуются в песне. в романсе допускаются отступления в виде т.н. расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. вокальная партия романса имеет ясное и рельефное мелодическое очертание и отличается певучестыо. в романсе обращает внимание передача общего настроения текста, чем подробная иллюстрация его деталей. интерес главным образом лежит в мелодии, а не в аккомпанементе.

annaleha2009
4,4(84 оценок)

1797 - 1828  шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). в его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. это композитор – лирик. основа его музыки – внутренние переживания. передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. в последнем произведении главная тема – одиночество. он охватил все жанры того времени. внёс много нового. лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. у него более 600 песен. песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:   использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “девушка и смерть” стала основой квартета).  проникновение песенности в другие жанры.  шуберт – создатель лирико-драматической симфонии (неоконченной). тематизм песенный, изложение песенное (неоконченная симфония: i-я часть – г.п., п.п.. ii-я часть – п. принцип развития – форма, как и у куплета, законченная. это особенно заметно в симфониях и сонатах. кроме лирической песенной симфонии он ещё создал эпическую симфонию (c-dur). он – создатель нового жанра – вокальной . создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). создал вокальные циклы (у бетховена был к этому подход).  творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием – вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен.  жизненный путь.  родился в 1797 г. в предместье вены – в городе лихтенталь. отец – школьный учитель. многодетная семья, все были музыканты, музицировали. отец научил франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. знакомый регент – пению и теории.  1808-1813 гг.  годы учения в конвикте. это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. там шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. там он узнал много музыки – симфонии гайдна, моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию бетховена. любимое произведение – 40-я симфония моцарта. в конвикте он увлёкся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. в конвикте он брал уроки у сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. в 1816 г. их пути разошлись. в 1813 г. он ушёл из конвикта потому, что учёба мешала творчеству. в этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.  1813-1817 гг.  написал первые песенные шедевры (“маргарита за прялкой”, “лесной царь”, “форель”, “скиталец”), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки. после конвикта шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподаёт в школе отца арифметику и азбуку.  в 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удаётся. разорвалась связь с отцом. начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.  в 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.  влюбился в терезу гроб. она пела в лихтентальской церкви в хоре. её отец выдал её за булочника. у шуберта было много друзей – поэты, писатели, художники и т.д.. его друг шпаут написал о шуберте гёте. гёте не ответил. он имел плохой характер. он не любил бетховена. в 1817 г. шуберт познакомился с знаменитым певцом – иоганном фоглем, который стал поклонником шуберта. в 1819 г. совершил концертную поездку по верхней австрии. в 1818 г. шуберт жил у своих друзей. несколько месяцев служил учителем у князя эстергази. там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. среди его друзей были: шпаун (написал воспоминания о шуберте), поэт майрхофер, поэт шобер 
sss126
4,6(7 оценок)

у меня учебника нету

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS