Есть ответ 👍

Почему воланд и его свита так привлекательны? неужели булгакову нравится зло? (сочинение 150 слов"мастер и маргарита"

118
333
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


«..многим не нравится роман "мастер и маргарита", потому что здесь зло не дьявол, а »

«вранье! - и  интереснее всего в этом вранье  то, - сказал воланд, - что оно  -  вранье от первого до последнего слова.»

именно этими словами хочется начать свой ответ на вопрос: «нравится ли булгакову зло? » и «почему воланд и его свита так привлекательны? ». в романе много действующих лиц и две основные сюжетные линии. с одной стороны это влюбленные мастер и маргарита, с другой - персонажи философы: иешуа га-ноцри   и понтий пилат. а связывают эти сюжетные линии как раз воланд и его свита: "клетчатый" весельчак коровьев, огромный говорящий кот бегемот,   клыкастый разбойник азазелло и рыжая ведьма гелла. на самом деле члены свиты воланда - это демоны, нечистая сила, сатаны. каждый их них это яркая и загадочная личность. в романе каждый из них показан не как представитель темной силы, а как человек со своими слабостями, шутками и ошибками.   они вечны. они были в те времена, когда более тысячи лет назад в ершалаиме встретились два главных героя романа:   пятый прокуратор иудеи, римский всадник понтий пилат и нищий бродяга иешуа га-ноцри. между собой они ведут спор об истине, о добре и зле, об умении прощать и любить. в  беседе двух героев автор пытается показать, какими должны быть люди, во что они должны верить и по каким моральным правилам строить свою жизнь. проходят века,   и воланд со своей свитой возвращается на землю, чтобы посмотреть, как же теперь живут люди, во что они верят и умеют ли любить.  наши герои, воланд и свита, не придерживаются правил общества, в котором оказались, они сами диктуют правила, и их правила основаны на честности, вере в добро и справедливость и, конечно же, вере в способность искренне любить. они идут против толпы, против устоев того времени, против предательства и лжи, против коррупции и обмана. они борются со злом шутя и бросая вызов обществу… в какой то момент кажется, что люди живут не по моральным устоям и новое общество недостойно жизни. но воланд и его свита встречают наших влюбленных: мастера и маргариту. этой встрече воланд и его свита шанс новому поколению, умеющему любить, шанс на продолжение жизни.         «…люди как люди. любят деньги, но  ведь это всегда человечество любит деньги, из  чего  бы те  ни  были сделаны, из  кожи  ли, из  бумаги  ли, из  бронзы или из  золота. ну, ну, что  и  милосердие иногда стучится в  их  обыкновенные в  общем, напоминают ».

значит воланд и его свита - не зло, это оружие со злом.  и привлекательны они для каждого из нас, потому что вы верим, что можно очистить наше общество от грязи и предательства, лжи и высокомерия. не существует добро отдельно от зла. и не все то зло, что очищает наше общество.

«…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? ведь тени получаются от предметов и людей. вот тень от моей шпаги. но бывают тени от деревьев и от живых существ. не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из за твоей фантазии наслаждаться голым » (воланд)


  «слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей.          чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе.          слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.          по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! »          брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь.          жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена.          практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:           солнце дорогу ему тьмой заступило;           ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…          природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь:           игорю-князю бог путь указывает          из земли половецкой в землю,          к златому престолу отцовскому.          таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! »          «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери»

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS