Есть ответ 👍

Конспект кратко художественное произведение существует во времени и тесно прикреплено к общества, страны, народа, нации, всего человечества. такая сопряженность и позволяет поставить проблему как одну из основных в науке о . она выдвинута самой , т. е. опытом человечества на протяжении тысячелетий. ученые, изучавшие мировую , заметили, что нынешнее состояние мира складывалось постепенно, что мышление и чувства, «язык», которым пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. в древности люди тоже думали, размышляли, любили, негодовали, мечтали. и в этом они не отличались от нас. но содержание их мыслей, чувств, «языковое» выражение были другими, непохожими на содержание и выражение наших мыслей и к давно прошедшим событиям нельзя применять современные понятия и представления. итак, под понимают соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной эпохе. предполагает, что ничто не является на пустом месте, а выступает результатом развития, что ход последующих событий вытекает из предыдущих. утверждает, что ничто в не повторяется в точно таком же виде, как оно произошло раньше. минувший век не воскресает вновь. в целом знание и развитое чувство угадать и понять смысл и направление движения всего человечества, а значит, содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным. в художественной дело обстоит несколько иначе. так, достаточно, если вымысел соответствует духу , чтобы художественная фантазия была . например, в романе а. с. пушкина «арап петра великого» петр i встречает ибрагима , предка великого поэта, за 28 верст от петербурга, в ямской избе, сажает в свою коляску и гордо показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. в такого эпизода не было. но, зная характер петра i, его преобразовательную энергию, его заботу о полезных государству людях, пушкин предположил, что так могло быть. его художественный вымысел оказался убедительным и , так как отвечал духу эпохи. под художественной понимают ее способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной эпохи. понятие «» употребляется в двух смыслах — широком и узком. в широком смысле присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность. например, отмечены и «песнь о вещем олеге», и роман «дубровский», и «капитанская дочка» а. с. пушкина, и рассказ а. п. чехова «злоумышленник». в одних из названных произведений есть сцены, в других — нет, но все они отвечают требованиям художественного , передавая своеобразие жизни человека определенного времени. в узком смысле понятие «» применяется к произведениям жанров — романам, поэмам, содержанием которых становятся сюжеты, как, например, в поэме н. а. некрасова « женщины» или повести н. в. гоголя «тарас бульба». в них писатели стремятся понять и передать своеобразие отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей, т. е. подойти к изображению прошлого . понятие вообще и художественного в частности возникло недавно, на рубеже xviii—xix веков. это, однако, не значит, что произведения, созданные до этого времени, лишены . поэмы гомера, былины, песни, сказки, «слово о полку игореве» тоже , но особым. в античных произведениях все события, о которых рассказывается в поэмах гомера «илиада» и «одиссея», — это игры олимпийских богов, их споры, конфликты, столкновения, победы и поражения. в распри богов были вовлечены герои и люди. это и нашло отражение в поэме гомера «илиада». в средневековую эпоху утвердилось мнение, что человечества пишется на небесах, что она есть творение бога. в дальнейшем все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в процессе различных слоев и групп народа.

205
298
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Cr4zyvlad
4,4(64 оценок)

Проблема - одну из основных в науке о .  языки, которыми пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия.  к давно прошедшим событиям нельзя применять современные понятия и представления. - соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной эпохе.  знание и  чувство содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.в художественной дело обстоит  иначе. вымысел должен соответствовать духу , а художественная фантазия должна быть . как, например, в романе а. с. пушкина «арап петра великого», где петр i встречает ибрагима ,  сажает в свою коляску и показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. в такого эпизода не было. но художественный вымысел оказался убедительным и , так как отвечал духу эпохи. художественной - ее способность в конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной эпохи. понятие «» употребляется в двух смыслах — широком и узком.в широком смысле присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое прошлое или современность.  в узком смысле понятие «» применяется к романам, поэмам, содержанием которых становятся сюжеты.поэмы гомера, былины, песни, сказки, «слово о полку игореве» тоже , но  особым.в средневековую эпоху утвердилось мнение, что человечества  есть творение бога.в дальнейшем все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в процессе различных слоев и групп народа.

Поэма разделена на две неравные части. первая, занимающая две главы из двадцати шести, знакомит читателя с местом действия (дается описание монастыря), и кратко рассказывает о жизни героя до происходящих событий. здесь же, во второй главе, излагается сюжет поэмы «мцыри». главный герой — пленный кавказский мальчик, был в монастырь, где после долгой болезни остался жить в качестве послушника. в монастыре он получил воспитание, выучил чужой язык и готовился к постригу, но однажды грозовой ночью исчез. три дня длились безуспешные поиски, когда же монахи наконец нашли его, мцыри был уже при смерти. собрав последние силы, он произносит свою знаменитую исповедь. вся судьба главного героя открывается уже во время чтения второй главыв ней лермонтов предоставляет слово своему главному герою, дает мцыри возможность «душу рассказать». переживания романтического героя, его поиски свободы, как внешней, так и внутренней и, в конце концов, отчаяние от постигшей его неудачи — вот что положено в основу оставшихся двадцати четырех глав. для того, чтобы как можно полнее раскрыть внутренний мир мцыри, лермонтов выбирает форму исповеди, которая считалась одной из наиболее удачных форм для романтических произведений. дана экспозиция — рассказ о жизни героя в монастыре, завязкой сюжета может считаться момент побега мцыри из монастыря. имеется и традиционная для романтической поэмы концовка — смерть персонажа. при сохраненных основных элементах поэмы особенности композиции «мцыри» заключаются именно в соотношении временных планов в поэме и размере частей композиции. акцент делается на трех днях, проведенных мцыри на свободе: им, а не всей остальной жизни героя посвящена поэма. лермонтов подчеркивает значимость этих дней композиционно, их обширному описанию. обращается он также и к художественно-стилистическим приемам. смена сухого, краткого, как заметки в дневнике стиля повествования в начале поэмы на образную, а кое-где даже восторженную речь от лица главного героя еще раз подчеркивает значимость его исповеди. важным композиционным элементом, необходимым для продвижения вперед сюжета, является кульминация — момент прямого столкновения героя и его антипода, либо же борьбы их идей. в случае с «мцыри» кульминацией поэмы может быть назван эпизод битвы героя с барсом. здесь мцыри предстает перед читателем на пике своей и духовной красоты. он не только одерживает победу, но и сливается с природой в единой гармоничное целое. момент его торжества не омрачен ненавистью к сопернику, мцыри искренне восхищается им и упивается красотой битвы. для него это противостояние на равных. это также является необычным для классической романтической поэмы, в которой обычно четко определены стороны добра и зла. в поэме же лермонтова невозможно с уверенностью обозначить, кто считается для героя основным противником и на противопоставлении чего с чем строится сюжет «мцыри». действие поэмы начинается в монастыре — там же оно и завершится. поэтому композиция «мцыри» относится к замкнутым композициям. этой замкнутости в последних строках особенно сильно звучит излюбленный мотив лермонтова — мотив рока, неотвратимого и неизбежного. «но тщетно спорил я с судьбой: / она смеялась надо мной! » – восклицает мцыри перед смертью. тщательно выстроенная композиция в сочетании с необычным сюжетом в полной мере раскрыть трагедию жизни мцыри и поднять поэму лермонтова до вершин романтического творчества.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS