Ответы на вопрос:
«турецким маршем»: авторское название данной музыки моцарта - «rondo alla turca», что переводится как «турецкое рондо», или «рондо в турецком стиле». из-за чего получилась такая путаница с названиями? и самое главное - причём же здесь турки? чтобы ответить на эти вопросы, расскажем создания «турецкого марша» («турецкого рондо»). турция (называвшаяся тогда османской империей) и австрия (osterreich, восточная империя - именно так переводится с языка название страны) были давними и злейшими врагами, и воевали с перерывами с начала xvi века по конец xviii века. австро-турецкие войны происходили в 1521, 1526, 1529, 1532-1533, 1540-1547, 1551-1562, 1566-1568, 1592-1606, 1660-1664, 1683-1699, 1716-1718, 1727-1739, 1788-1791 годах, при этом в 1529 и 1683 годах турки даже брали в осаду вену. однако, несмотря на такую постоянную вражду, у австрийцев был сильнейший интерес и к турецкой культуре вообще, и к турецкой музыке в частности. это напоминает ситуацию в бывшем - власти изо всех сил ругали «загнивающий капитализм», «проклятый запад», «агрессивный блок нато», а советские люди слушали «битлз», «boney m», джаз, рок-н-ролл, и прочую западную музыку. впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение карловицкого мирного договора, завершившего очередную австро-турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет. охрану делегации османской империи несли янычары - турецкая пехота, и вместе с другими янычарами делегацию сопровождал и янычарский военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для жителей вены. о плацу - она как бы не совсем для этого подходит. и действительно, турецкие янычары никогда под музыку строем не ходили. музыку играли перед боем, во время боя, и после боя, чтобы отпраздновать победу, а также во время торжественных мероприятий. во время парадов янычары просто шли пешком, не «в ногу», часто даже пританцовывали с криками «рахим алла! карим алла! » («господь милосердный! господь щедрый! »). всё-таки в восточных армиях никогда не занимались строевой подготовкой и «шагистикой», в отличие от армий « военной школы». стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр - «мехтер такими», военные музыканты - «мехтеран», руководитель оркестра - «мехтербаши» (во всех словах ударение на последний слог). в состав янычарского оркестра «мехтер такими» входили следующие музыкальные инструменты: большой турецкий барабан; маленькие барабаны; «бору» (турецкие медные трубы); тарелки; «кос» (огромные литавры); зурна (восточный вариант флейты); треугольник (самозвучащий ударный инструмент треугольной формы); «чевген» (специфический турецкий инструмент, представляющий собой палку, увешанную множеством колокольчиков). мехтербаши вместо дирижёрской палочки держал в руке бунчук - длинную палку с конским хвостом на конце. количество музыкантов в оркестре варьировалось от 9 до 100, а в 1453 году, когда турецкий султан мехмет ii торжественно въезжал на лошади со своей свитой в захваченный турками константинополь, играл гигантский военный оркестр в составе 300 музыкантов. в отличие от европейских военных оркестров, «мехтер такими» никогда не играли в движении. музыканты выстраивались в форме круга или полумесяца, после чего происходила следующая церемония: под звуки барабанной дроби мехтербаши входил в центр круга или полумесяца, после чего барабаны умолкали, и, положив правую руку на грудь, мехтербаши произносил: «мерхаба эй мехтеран! » - «, музыканты! ». музыканты, также положив правую руку на грудь, хором отвечали: «мерхаба мехтербаши ага! » - «, господин мехтербаши! ». после этого мехтербаши сообщал название мелодии, которую надо играть, затем кричал «! хайди я алла! » - «играть чисто! начинайте с богом! », и музыканты начинали играть. после того, как мелодия была сыграна, мехтербаши читал специальную молитву «гюльбанки». и красивая церемония, и прекрасная музыка - всё это производило настолько мощное впечатление на австрийцев, да и на других европейцев, что даже после того, как в 1826 году турецкий султан махмуд ii по внутриполитическим соображениям ликвидировал янычарский корпус (вместе с оркестрами «мехтер такими»), и запретил музыку «мехтер», в европе продолжали выступать «янычарские оркестры» вплоть до конца xix века, и европейская публика с удовольствием собиралась послушать зажигательные турецкие марши. вольфганг амадей моцарт, когда писал «турецкое рондо», переложил традиционную оркестровую турецкую военную музыку для исполнения на фортепиано, в результате чего слушать музыку в турецком стиле стало возможно и не собирая огромный янычарский оркестр, в любом доме, где были рояль или
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
джульетта200703.08.2021 21:51
-
pukan0342424.12.2021 20:11
-
energy52501.10.2022 06:04
-
coollkid04.09.2020 01:21
-
mashenka20408.04.2023 22:32
-
Bakberdi20.11.2021 01:33
-
31264508.12.2020 19:33
-
anna187719.01.2020 12:40
-
vladishe102.10.2022 02:34
-
RegexArtSek22.04.2021 03:04
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.