liq2354234
04.05.2022 06:23
Музыка
Есть ответ 👍

1. назови знакомые тебе симфонические произведения римского-корсакова. 2. какие черты отличают симфонизм композитора в целом? 3. кто из композиторов первым ввел в свои произведения образы востока? 4. определи жанр «шехерезады». 5. какое место восточная тематика занимала в творчестве римского-корсакова? 6. в чем особенности программы сюиты? расскажи ее. 7. перечисли названия частей сюиты. 8. что является связующим звеном, объединяющим всю сюиту? 9. объясни, что отличает эпический принцип музыкальной драматургии?

252
452
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rassvet1123
4,5(86 оценок)

1. "шехерезада", увертюра "светлый праздник" 2. он был близок к оперному3. глинка, бородин4. сюита5. второстепенное (второе)6. каждая из частей имела свой характер и настроение7. "море и синбадов корабль", "рассказ царевича каленадара", "царвеич и царевна, "багдадский праздник"8. этим связующим звеном является финал, в котором все темы объединяются  9. в ней проявляется сопоставление образов, контраст. само строение произведения указывается на это
maxprok2012
4,5(38 оценок)

жанр имел и более близких и непосредственных предшественников, чем античная трагедия: в культуре средневековой европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с x—xi веков, в так называемой  литургической драме  — инсценировках эпизодов из  священного писания  в праздничных церковных службах[24]. если литургическая драма изначально строилась в форме диалога (вопрос  — ответ), то развившиеся из неё  мистерии, образцы массового, площадного, самодеятельного искусства, представляли собой уже полноценные спектакли, в которых и музыке отводилось значительное место[25]. в эпоху возрождения попытки соединения музыки и драмы предпринимались в  мадригальных комедиях  и в некоторых жанрах придворного театра  — в  интермедиях  и  пасторалях[26]. появившейся лишь в середине xv века итальянской разновидности мистерии  — «священным представлениям» (итал.  rapresentazioni sacre) поэты-гуманисты прививали античный дух, используя в них  языческие  сюжеты, в том числе миф об  орфее; оплодотворённая таким образом итальянская мистерия послужила моделью для первой пасторальной музыкальной драмы[27][28]. из мистерий родился прежде всего  драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы[29].

на протяжении многих столетий, с момента создания в  риме  в vi веке н.  э. певческой школы (лат.  schola cantorum), развитие профессиональной музыки в западной европе концентрировалось вокруг  католической церкви[22]. мышление профессиональных музыкантов  —  регентов, певцов и композиторов  — формировалось под прямым воздействием эстетики  католицизма, в непосредственной связи с музыкой богослужения, где звучание хора рано утвердилось как идеальное выражение отрешённого, созерцательного настроения[30]. «строгая полифоническая хоровых жанров,  — пишет в. конен,  — исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение»[31]. главным центром музыкального профессионализма католическая церковь оставалась и в эпоху возрождения; влияние церковной культуры сказывалось даже в таком сугубо светском жанре, как мадригал: основанные на текстах лирического, нередко интимного характера, посвящённых неразделённой или трагической любви, мадригалы в xvi веке представляли собой полифонические (обычно 4-5-голосные) сочинения для хора[32].

сцена из представления комедии дель арте. xvi век

обращение флорентийских музыкантов к античной монодии было не чем иным, как бунтом профессионалов против культовой эстетики[33]. но ещё раньше «взбунтовался» драматический театр, сформировавшийся к тому времени как синтетический вид искусства: в свой арсенал выразительных средств он включал и танец, и пение  — сольное, обычное для бытовых музицирований[34].

в эпоху возрождения драматический театр был наиболее демократическим, массовым видом искусства, он вырабатывал свой «язык» и свою технику, постоянно проверяя их действенность на массовом зрителе. в то время, когда рождалась опера, в италии уже существовала  комедия дель арте, для театра уже писали  лопе де вега,  мигель сервантес  и  уильям шекспир[29]. драматический театр предлагал композиторам совершенно иной, по сравнению с культовой музыкой, мир образов, предполагавший и принципиально иной строй музыкального мышления[35]. именно связь с драматическим театром скоро обеспечила новорожденному жанру ведущее положение в музыкальном мире[36]. в профессиональном творчестве впервые появился исполнитель-актёр; певец, многие столетия бывший лишь «голосовой единицей» в сложной структуре хора, превратился в героя драмы, с его индивидуальными, пусть и типизированными переживаниями[37]. монолог чувств требовал пения, а не мелодической декламации,  — тип музыкально-драматического спектакля, созданный флорентийцами, под воздействием драматического театра преобразился в иное эстетическое явление[38].

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS