Ответы на вопрос:
Искусство xix века в поисках новой картины мира. цель урока: понять, что индустриальная эпоха - время новаторских поисков художественных средств выразительности, с которых деятели искусства стремились запечатлеть новую картину мира. новые понятия: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. « огненные кисти романтиков. кинематограф. на предыдущих уроках мы говорили, что xix век-это время перемен, становление индустриальной эпохи. научно-технический прогресс изменил жизнь людей, а соответственно не мог оказать влияния на мир культуры. испанский художник франсиско гойя стал свидетелем наполеоновских войн, опустошивших и разоривших испанию. в 1808 году в ответ на жесточайшие репрессии наполеоновской оккупации в мадриде вспыхнуло народное восстание. в эти трудные годы франсиско гойя был со своим народом. картина «расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» явилось обвинительным актом художника злу и насилию. «надо омужичить искусство». реализм направление в искусстве направления второй половины xix века. понятие реализм латинское realis- обозначает глубокое отражение действительности. к средине xixвека реализм становится ведущим и наиболее влиятельным направлением искусства. какие новые ставило теперь искусство? французский художник гюстаф курбе в париже 1855 году открыл выставку «павильон реализма». господин курбе стремился изображать людей, как они есть, такими уродливыми и грубыми, какими он их видит. пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека определили суть реалистического направления в искусстве. мастер литографии (разновидность графики печатной формы для которой является поверхность камня). французский художник оноре домье будучи человеком ненавидящим всякое угнетение и насилие всегда откликался на злободневные вопросы своего времени, давая им собственную оценку. известная литография «улица транснонен» была воспринята современниками как протест против террора и кровопролития, наступивших после июльской революции (1834 год)ю основой этого произведения послужили события апреля 1834 года связанные с разгоном политический демонстрации правительскими войсками. из дома номер 12 по улице транснонен из какого-то окна, прикрытого жалюзи выстрели в солдат, разгонявших демонстрацию. в ответ на это солдаты ворвались в дом и убили всех жильцов. домье хотел, что бы литография рождала не жалость, а гнев. именно так она была воспринята современниками: «это не карикатура, не шарж, это кровавая страница современной , страница, созданная живой рукой и продиктованная благородным негодованием». конец xix начало xx века- время перемен. научно-технический прогресс и политические катаклизмы обусловили серьезные изменения в искусстве, определили новые и оригинальные пути развития. искусства xx века воспринимается как отказ от старых художественных традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого. появляются смелые новации, эксперименты, неограниченные какими-то ни было рамками и условностями. художник стал раскрепощен и свободен в своем творчестве. он ориентировался на собственный вкус и пристрастия. импрессионизм- французское слово impression переводится впечатление. в поисках собственного пути. на исходе xix столетия громко заявили о себе художники поль сезанн и винсент ван гог. они объединились в группу, давшую название новому художественному направлению постимпрессионизм. неустанные поиски нового композиционного решения картин, способов передачи цвета и света характерны для творчества поля сезанна. он писал натюрморты с фруктами, его меньше всего заботило его их схожесть с оригиналом. необычным в творчестве сезанна было использование цвета, художник считал, что холодные цвета (голубой и зеленый) свойством удаления в глубь картины, таким образом картина становилась объемной. живопись ван гога отличают глубокая одухотворенность и эмоциональность. в своих картинах он отразил динамику, композиционное и колористическое решение. он считал, что человек и природа неразделимы. современное общество не расположено к мечте и творчеству…. кинематограф. совершенство техники фотографии подталкивало изобретателей к «ожившей фотографии». 28 декабря 1895 года посетители парижского кафе оказались участниками первого киносеанса. изобретателями кино принято считать огюст и луи люмьеров (они назвали свой аппарат синематограф). фильмы показывали на ярмарках, в кафе, ресторанах. эти ленты снимали без подготовки, звук отсутствовал. жорж мельес придумал кинематографический трюк. он искал новые эффекты; макс линдер- французский актер, кинокомик; гарельд ллойд- американский актер, режиссер, снимал немые комедии; андре дид- французский актер и режиссер; чарли чаплин - американский и киноактер.
После переворота 18 брюмера во франции была установлена неограниченная диктатура наполеона бонапарта, опиравшаяся на городскую и сельскую буржуазию и призванная защищать ее классовые интересы. до 1804 г. этот режим был облечен в форму консульства и формально франция оставалась республикой; с 1804 г. наполеон бонапарт стал «императором французов». но, как ни менялось наименование власти наполеона, ее классовая сущность была неизменной.1. консульство и империя наполеона внутренняя политика наполеона в 1799 - 1804 гг.наполеон бонапарт после государственного переворота поспешил юридически оформить свою власть. он продиктовал новую конституцию, согласно которой вся полнота власти сосредоточивалась в руках первого консула. четыре законодательных органа - сенат, государственный совет, трибунат и законодательный корпус имели чисто декоративное значение. наполеон покончил с парламентским режимом и избирательным правом, даже в том урезанном виде, в каком оно существовало при директории. вместо права выбирать депутатов граждане франции получили лишь право намечать кандидатов, из числа которых правительство само назначало членов законодательных органов.созданная революцией система выборного местного и областного (департаментского) была также уничтожена. ее заменила полицейско-чиновничья система префектур: министр внутренних дел назначал префекта департамента, префект назначал мэров и членов муниципальных советов городов и коммун. вся франция была теперь сверху донизу охвачена строго централизованным административным аппаратом, нити которым в конечном счете сосредоточивались в руках наполеона. могущественное и разветвленное ведомство полиции опутывало густой сетью всю общественную и личную жизнь французов: ничто не ускользало от его наблюдения.с особой беспощадностью полиция, как и вся правительственная власть, подвергала преследованиям и репрессиям демократические круги. наполеон стремился полностью искоренить якобинство и самый его дух. ренегат фуше в качестве министра полиции с особым усердием ему в этом.одной из первых мер наполеона, проведенных в начале 1800 г., было закрытие независимых газет; он сохранил лишь те органы печати, которые всецело подчинялись правительству. была установлена строжайшая цензура. из , театра, преподавания исключали все, что напоминало о революции и о ее деятелях.наполеон ликвидировал прогрессивное законодательство революции в вопросах религии и церкви. в 1801 г. был заключен, а в 1802 г. введен в действие конкордат (соглашение) с папой пием vii. в силу конкордата католицизм признавался «религией огромного большинства французских граждан»; государство выплачивало духовенству жалованье; римский папа отказывался от претензий на конфискованные во время революции церковные земли и признавал контроль французского государства над деятельностью священников и епископов. этим соглашением с папой наполеон стремился поставить католическую церковь на службу новому, буржуазному строю.наполеоновский режим защищал и охранял то перераспределение собственности, которое произошло за годы революции, когда в руки буржуазии и крестьянства перешли земли церкви и дворян-эмигрантов. в то же время наполеон открыл двери франции тем эмигрантам, которые отказались от поддержки монархии бурбонов и готовы были служить ему. некоторым из них были возвращены непроданные имения. впрочем, за всеми бывшими эмигрантами полиция установила надзор. наполеон последовательно поддерживал и поощрял предпринимательскую деятельность и инициативу промышленников, банкиров, торговцев. в 1800 г. был основан французский банк. особым покровительством наполеона пользовалась промышленность, для развития которой он не скупился на правительственные заказы, государственные субсидия, экспортные премии. правительство ограждало внутренний рынок от иностранной, в первую очередь , конкуренции. в интересах крупных собственников и в ущерб широким слоям трудового народа были сокращены прямые налоги и в два - два с половиной раза увеличены косвенные.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
даяна9222.07.2021 17:51
-
SuperNikc15.04.2022 08:25
-
lucky2017111.03.2020 11:16
-
Руслик11111111101.06.2020 05:54
-
pollvasiltv14.01.2021 04:32
-
Eclipse234522.04.2021 05:28
-
nurgisaabish1234501.04.2020 14:32
-
77839206.04.2021 07:24
-
krasio03.09.2021 13:09
-
кристина204301.11.2020 11:33
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.