Есть ответ 👍

Придумать сочинение-рассуждения на тему "можно ли встретить обломова в наши дни? "

107
493
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

facss
4,7(57 оценок)

вершиной творчества и. а.гончарова является роман «обломов», написанный в 1859 году. это произведение необыкновенно богато по содержанию. в нем передана вся жизнь россии середины 19 века. на мой взгляд, можно сказать, что это энциклопедия внутреннего мира дворянства 19 века.

этому роману и его центральному персонажу в наш обиход вошло выражение «обломовщина». что же оно обозначает? главный герой романа – ленивый илья ильич обломов. он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. даже его внешность подчеркивает лень и безвольность героя: «обломов как-то обрюзг не по летам… тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». любимый костюм ильи ильича – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. или волевое движение для обломова невероятно тяжело. поэтому все свои дела он поручает слуге захару или , который только и делает, что обманывает своего хозяина.

идеал жизни ильи ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. он мечтает проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. можно сказать, что обломов лишний человек в своем времени, в своей эпохе, вообще, в жизни. иногда кажется, что любое движение, духовное или , у этого героя полностью отсутствует.

но такую бездеятельность илья ильич выбрал себе неслучайно. можно сказать, что это его нравственный выбор. просто обломов не хотел жить так, как живет окружающее его светское общество. мы видим, что это за жизнь, из первых сцен романа, когда к обломову приходят визитеры. своих гостей он встречает фразой: «не подходите, не подходите: вы с холоду! » эта фраза символична, она обозначает холод не только , но и духовный, который царит в светском обществе.

и, на самом деле, суета гостей ильи ильича бессмысленна. франт волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. это единственное, в чем заключается смысл его жизни. начальник отделения канцелярии судьбинский – «бумажная крыса». все его интересы сузились до бумажной работы, дальше которой он не видит и не хочет видеть. журналист пенкин пишет обо всем и не о чем. но считает, что занят важным делом. а тарантьев - просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет роковую роль в судьбе ильи ильича.

именно от такой жизни и отказался обломов. этот герой по своей сути – добрый и благородный человек. недаром штольц называет его «золотым сердцем». кроме того, обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. поэтому я считаю, что в нем изначально много хороших качеств. об этом говорит и то, что когда илья ильич начал жить с агафьей пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.

я думаю, что изначально обломову было свойственно духовное развитие. но постепенно, с «замиранием», илья ильич останавился и в своем духовном движении.

причина того, что обломов стал лишним человеком, не только в черствости и бездуховности окружающего его мира. главная причина смерти ильи ильича – его страх перед жизнью, безволие и , которые герою привила его обломовка. именно из-за нее жизнь обломова можно назвать никчемной и даже трагической.

я считаю, что наше время, как и в любое другое, черты обломовщины встречаются часто. можно сказать, что это исконная человеческая, даже общемировая, черта. мало кто из людей полностью повторяет судьбу героя романа: лежит на диване и совершенно ничего не делает. хотя немного раньше, в годы существования советского союза, «обломовский» образ жизни вели люди, протестовавшие против тоталитарного режима. таким образом они выражали свое недовольство господствующем строем, режимом «совка». сейчас же среди молодежи бездействие не в моде. в наше время популярна мысль о том, что судьба человека в его руках. поэтому можно сказать, что современная эпоха – это скорее время штольцев, а не обломовых.

но во многом это касается людей молодого поколения. среди людей среднего возраста, а, тем более, пожилых, много таких, кто не сумел приспособиться к условиям «дикого капитализма». многие люди просто не могут принять моральных и нравственных устоев нового времени, часто ставящих во главу угла не духовное, а материальное. поэтому такие «обломовщики» замыкаются, никак не проявляют себя в новых условиях. эти люди видят в теперешней россии только плохое. с утра до вечера они ругают правительство и не хотят найти в существующей жизни ничего положительного. мне кажется, что существовать так почти невыносимо. теряется смысл жизни. поэтому можно сказать, что, как и обломов, эти люди прозябают, постепенно умирая и духовно, и .

в любое время существовали люди безвольные, боящиеся жизни, самостоятельных решений. это тоже одно из проявлений «обломовщины», может быть, самое страшное. патологически безвольных людей мало, но похожие черты можно встретить почти у каждого человека, стоит лишь оглянуться вокруг.


Герой трагедии и.в.гете «фауст» (часть i - 1806, часть ii — 1825-1831). источником образа фауста помимо народной книги послужила легенда о симоне-маге. видел гете и представления кукольного театра, где часто разыгрывалась чернокнижника, продавшего душу дьяволу и унесенного в конце земного пути в преисподнюю. гетевский фауст имеет мало общего со своими прообразами. это фигура грандиозная, всеобъемлющая, не человек средневековья, а человек возрождения. недаром впоследствии вся культура нового времени о.шпенглером будет определена как «фаустовская». фауст — герой, осознавший себя как личность . именно поэтому он, неудовлетворенный прожитой жизнью, разочарованный в возможностях науки, стремится познать бесконечное, некий абсолют. в то же время это натура деятельная: не случайно фауст предлагает свой вариант перевода начальной фразы библии: не «в начале было слово», а «в начале было дело». фауст становится предметом эксперимента бога над человеком, потому что незауряден, дерзает узнать непознанное, отмечен печатью избранника. мефистофель говорит о фаусте: «он рвется в бой и любит брать преграды, и видит цель, манящую вдали, и требует у неба звезд в награду и лучших наслаждений у земли, и век ему с душой не будет сладу, к чему бы поиски ни ». такой житель земли, мира дольнего, небезразличен богу. всевышний верит, что эксперимент мефистофеля не удастся, и дьявол не сумеет на примере фауста доказать, что человек -существо ничтожное, ошибка творца. мефистофель приходит к фаусту, когда тот пребывает в отчаянии, на грани самоубийства, и только пробудившаяся весенняя природа, благостное пение отвели его руку от склянки с ядом. фауст стар и хочет начать жизнь сначала. тогда он, вероятно, сможет понять смысл бытия и принести пользу, какую за свою долгую жизнь так и не смог принести, хотя имеет авторитет, признание. фауст готов прибегнуть к любому колдовству, обратиться к кому угодно, чтобы обрести возможность нового познания мира, его стремления безграничны, он бесстрашен — и потому идет на договор с мефистофелем. условия договора просты: когда вечно стремящийся к чему-то недоступному, вечно неудовлетворенный фауст признает то или иное мгновение своей жизни прекрасным, вершинным, мигом достижения всех желаний, — он станет добычей дьявола. первое искушение, предложенное ему, — разгульная жизнь, но фауст быстро покидает погребок ауэрбаха: компания пьяниц не по нему. второе искушение — любовь: мефистофель возвращает фаусту молодость, полагая, что чувственные утехи навсегда отвлекут его подопечного от высоких стремлений. отношений с маргаритой посвящена первая часть трагедии. мефистофель просчитался опять, и, хотя любовь к фаусту оказалась гибельной для гретхен, сам фауст вел себя не так, как ожидал дьявол. испытав радость взаимной любви, фауст начинает скучать, но не признается в этом даже самому себе. убийство брата маргариты ускоряет развязку: фауст должен бежать, а его возлюбленную, которую он вовлек в блуд и содействию мефистофеля сделал невольной убийцей собственной матери, заключают в тюрьму и приговаривают к смерти. фауст хочет ей (дьяволу подчиняются все замки и запоры), но маргарита обезумела и отказывается бежать. во второй части фауста должен испытать искушение властью, красотой, деянием. с мефистофелем он оказывается при дворе императора и предлагает некоторые финансовые новшества. потом, стремясь к абсолютной красоте, просит дьявольскими чарами вызвать ему прекрасную елену. мефистофель оказался бессилен языческим миром, и фауст обращается за к неким матерям, живущим в таинственном мире. фаусту удается извлечь ее из небытия, он вступает с ней в брак, и у них рождается сын эвфорион, унаследовавший от отца безграничные стремления, что приводит юношу к гибели. [ссылка появится после проверки модератором]

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS