Анализ стихотворения в. набокова "на качелях". в листву узорчатую зыбко плеснула тонкая доска, лазури брызнула улыбка, и заблистали небеса. и на мгновенье, над ветвями, я замер в пламени весны, держась простёртыми руками за две звенящие струны. но ослепительно метнулась ликующая синева, доска стремительно качнулась, и снизу хлынула листва. и лиловеющая зелень вновь заслонила небосвод, и очарованно бесцелен дугообразный стал полёт. так реял я, то опускаясь, мелькая тенью по листам, то на приближаясь к недостижимым облакам. 1. обращая внимание на характер движения лирического героя, определите тип действия в стихотворении: меняется ли мир, то есть переходит от одного качественного состояния к другому, или мир остаётся тождественным самому себе, а действие связано с перемещением лирического героя. 2. отличается ли чем-нибудь движение лирического героя вверх на качелях от его движения вниз? или же "рисунок" этого движения совпадает? чем объясняется такие образные наименования атрибутов движения на качелях как: "плеснула тонкая доска", "держась простёртыми руками за две звенящие струны", "снизу хлынула листва"? можно ли сказать, что между движениями качелей вверх-вниз устанавливается какая-либо ценностная иерархия (если да, то либо же они равнозначны для лирического героя?
164
399
Ответы на вопрос:
1. в моем понимании действие в стихотворении владимира набокова связано с перемещением лирического героя. он переходит от одного мира к другому. т.е. и мир там не один - явно видно два образа мира! герой то взлетает к улыбающимся ему блистающим небесам, задерживаясь там на мгновение, то вновь мчится вниз, к заслоняющей лазурь небосвода лиловеющей зелени. интересно, что автор не говорит о том, что лирический герой движением. наоборот, его герой признается, что это тонкая досточка перемещает его, а он только подчиняется этому движению. очарованно и бесцельно реет. 2. характер движения вверх и вниз различен. движение "вверх" показано более тонким, оно описано подробнее, в замедленном времени. в высшей точке лирический герой на мгновение замирает, время останавливается: возникает ассоциация с молитвой. на это наталкивает поза героя с простертыми руками. а "две звенящие струны" невыразимое словами состояние души. герой стремится удержаться в этом состоянии. движение вниз - стремительное проваливание в пучину радующейся его возвращению листвы, стремящейся задержать героя, закрывая собою небосвод. атрибуты движения вверх - плеск, брызги - радостные, светлые, они не могут погасить пламени обновления. атрибут движения вниз - хлынувший грубый и мощный поток, все сметающий на своем пути. чувствуется, что героя привлекает верх, он занимает больше места в стихотворении. герой признается, что облака для него недостижимы, поэтому более ценны мгновения наверху, чем низ, который он не считает настоящей жизнью, быстро проскальзывая по ней тенью..
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
drachl17.03.2020 12:13
-
Admiralchik2908.04.2023 09:32
-
ПоляКетчуп08.07.2022 21:26
-
GoldenAbzud28.06.2020 10:24
-
SophiaB26.04.2021 10:17
-
victoria12815.01.2021 05:02
-
Lizka21320.07.2022 07:48
-
Sirota2015.07.2022 07:31
-
lerailina3004021.01.2023 15:09
-
experienceee11.01.2021 05:40
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.