Ответы на вопрос:
рассказ л.н. толстого «после » - небольшое по объему, но чрезвычайно глубокое по смыслу произведение. в его основе лежит прием контраста, антитезы. рассказ делится на две части, которые резко противопоставлены друг другу. первая часть произведения представляет собой описание . эта часть наполнена ощущением света, любви, радости, счастья. во многом это объясняется тем, что рассказчик, повествующий обо всех событиях, сильно влюблен. поэтому в то время все в мире он видел в радужных тонах. проходил в доме губернского предводителя, добродушного и хлебосольного старичка. « был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского», - рассказывает иван васильевич. но герой-рассказчик был пьян не от шампанского, а от любви, ведь на находилась его обожаемая варенька б., необыкновенная красавица: "… высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная". держалась варенька всегда необыкновенно прямо, откинув немного назад голову. это придавало ей какой-то царственный вид, "который отпугивал бы от нее, если бы не ласковая, всегда веселая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего ее милого, молодого существа». видно было, что и девушка неравнодушна к рассказчику. весь вечер молодые провели вместе: играли и танцевали. под конец вечера варенька подарила ивану васильевичу перо из своего веера. восторг – вот что испытывал герой на протяжении всего . перед ужином варенька пошла танцевать со своим отцом – полковником б., красивым военным, обожающим свою дочь. их танец восхитил всех гостей. они любовались на эту красивую пару, а в конце танца гости даже зааплодировали отцу и дочери б. было видно, как полковник любит свою дочь, как стремится дать ей все самое лучшее. рассказчик приметил, что петр владиславич носит домодельные сапоги старинного покроя, чтобы иметь возможность вывозить в свет свою вареньку. охарактеризовать атмосферу этого вечера можно словами самого ивана васильевича: «я обнимал в то время весь мир своей любовью. я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера анисимова. к отцу же ее, с его сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство». вторая часть рассказа, имеющее основное значение для раскрытия идейного замысла произведения, прямо противоположна первой. после восхитительной ночи наступает раннее утро, первое утро великого поста. рассказчик гуляет по городу, в душе его еще звучит ритм мазурки. но внезапно эта музыка перебивается другой: «жесткой, нехорошей музыкой». среди тумана герой-рассказчик видит черных людей (по контрасту с нарядными людьми из залы). они стояли в два ряда, между ними вели человека, оголенного по пояс. каждый из солдат должен был ударить этого человека как можно сильнее. иван васильевич выяснил, что перед его глазами происходит наказание беглого татарина. насколько светла и прекрасна первая часть рассказа, настолько страшна и отвратительна вторая. если лейтмотивом первой части можно считать мелодию мазурки, то всю вторую часть сопровождает «неприятная, визгливая мелодия» барабана и флейты. мне кажется, что противопоставлением чудесного танца полковника б. и его дочери на является ужасная сцена наказания бедного татарина, где одним из главных героев тоже является полковник. только теперь он не отдыхает рядом с любимой варенькой, а выполняет свои служебные обязанности. описание полковника, в общем-то, не изменилось. мы видим все то же румяное лицо, седые бакенбарды. изменились интонации, с которых описывался этот герой, изменилось отношение рассказчика и читателей к этому бравому служаке. увиденная картина до глубины души поразила ивана васильевича. шок был настолько глубок, что рассказчик принял решение никогда и нигде не служить, только бы не совершать таких чудовищных поступков. сцена наказания беглого татарина становится еще страшней, если учесть, что она происходила в первый день великого поста. после языческой масленицы, описанной в первой части, наступает самый важный христианский пост, когда человек должен забыть все мирское и обратиться к своей душе. но именно в это время рассказчик становится свидетелем самого большого преступления человека – преступления по отношению к себе, к своей душе. ведущим художественным приемом в рассказе толстого «после » является прием контраста. в этом произведении противопоставляются две части рассказа: сцена и сцена наказания; противопоставляются герои, их поступки. кроме того, кардинально различны настроения, эмоции, музыкальные лейтмотивы произведения.
Сравнение: луна, как желтый медведь.; словно яблоко тяжелое/виснет с шеи твоя голова; из пасти темноты/выдергивают звезды, словно зубы.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Dec3mber15.03.2022 20:28
-
sasaaaru06.10.2022 20:58
-
kudadiana310128.10.2022 07:46
-
vjvxjbnkgsvjsvs04.11.2021 07:04
-
Даниил98621.11.2021 22:06
-
павел41228.08.2020 23:05
-
ХЗшкин28.09.2021 19:05
-
ленаискакова17.06.2022 10:28
-
mysya411.01.2023 06:11
-
Oleg00998808.01.2023 04:37
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.