Александр сергеевич пушкин был разносторонне талантливым человеком. и он полностью проявил это в своём творчестве, которое отличается своей уникальностью и многогранностью. моё любимое в его творчестве – это, конечно же, лирика пушкина, искренняя, чувственная, страстная и близкая к реальности. она легка, проста и необычна в одно и тоже время. своему уникальному таланту, пушкину удалось красиво выражать свои чувства и эмоции в своих стихотворениях. стоит также отметить, что александр сергеевич был новатором, он не только создал язык, он выражал в своём творчестве многие политические передовые идеи. в качестве примера можно оду пушкина «вольность», в которую ему удалось вложить свои политические взгляды. он мечтает о свободе народа, с ненавистью и презрением относится к тем, кто этой свободы лишает народ. несомненно, это произведение пушкина читающее общество той россии восприняло, как революционное. а одну из заключительных строк («восстаньте, падшие рабы! ») не иначе как призывом к революции. также к политической лирики александра сергеевича можно отнести стихотворение пушкина «деревня», в которой поэт ставил главной целью – показать насколько же несправедливо крепостное право. пушкин негодует на беспощадность и присвоение чужих трудов богатых сословий. лирика пушкина также многогранна, как и всё его творчество. много внимания поэт уделял теме родины, любви к ней. а сколько стихотворений пушкин написал о красоте и величие природы, окружающего мира. ну и, конечно же, поэт неоднократно в своей лирике признавался в любви к женщинам. я люблю лирику пушкина. и больше всего за её искренность, которая чувствуется в каждой строчке его стихотворений.
а. с. пушкин - величайший поэт и прозаик прошлого века. он является основоположником новой , одним из первых реалистов в нашей . именно после него раскрылись таланты других писателей и поэтов: лермонтова, гоголя, толстого, некрасова и достоевского. лирика поэта многотемна. но сколь бы ни были разнообразны вопросы, поднятые поэтом, они все пронизаны философским содержанием. пушкин, будучи образованным человеком своего времени, всю жизнь задумывался над вечными философскими вопросами: о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о назначении поэта и поэзии, смерти и бессмертии, вере и безверии. это не могло не отразиться на его лирике, поэтому философские мотивы пронизывают все его творчество. своеобразие философской лирики пушкина заключается в том, что она носила личностный, глубоко интимный характер. поэт все пропускал через себя, это была философия, опробованная собственной жизнью, появившаяся в результате собственных мыслей и переживаний, что отличает философскую лирику пушкина от лирики тютчева и блока. над вечными философскими вопросами поэт задумывался еще учась в царскосельском лицее. под влиянием батюшкова он рассматривал смысл жизни с позиций жизнерадостного эпикурейства. по его мнению, цель существования человека заключалась в наслаждениях, дружеских пирушках, прожигании жизни в веселых компаниях друзей: смертный, век твой привиденье: счастье резвое лови; наслаждайся, наслаждайся; чаще кубок наливай; страстью пылкой утомляйся и за чашей отдыхай! так пишет шестнадцатилетний поэт в стихотворении “гроб анакреона” (1815). похожие мысли просматриваются и в других юношеских стихотворениях поэта: до капли наслажденье пей, живи беспечен, равнодушен! мгновенью жизни будь послушен, будь молод в юности твоей! (“стансы толстому”, 1819) обращаясь к своему другу, он проповедует идеалы развлечений и наслаждений, веселья и дружеских встреч. переломным моментом для пушкина стали 20-е годы. в это время он начал подводить первые итоги своей жизни и творчества. в южной ссылке поэт находился во власти романтизма, как все тогдашние молодые люди. его кумирами стали наполеон и байрон. изменилась и философия поэта. пушкин-романтик видел цель жизни не в бесконечных пирушках, а в совершении подвига. характерное для романтизма стремление действовать, героизм, величественные порывы души отразились и в лирике поэта: искатель новых впечатлений, я вас бежал, отечески края; я вас бежал питомцы наслаждений, минутной младости минутные друзья, - так писал пушкин в элегии “погасло дневное светило” (1820). и в этом, и в стихотворении “к морю” (1824) появляется яркий романтический символ - океан. поэт думает, мечтает на его берегу, он приносит ему вдохновение. пушкин сравнивает человеческую жизнь с жизнью океана. увлекаясь новыми мечтами и устремлениями, он отказывается от прежних идеалов, от увлечений своей юности: мне вас не жаль, неверные друзья, венки пиров и чаши круговые - мне вас не жаль, изменницы младые, задумчивый, забав я,- пишет поэт в стихотворении “мне вас не жаль, года весны” (1820). к середине двадцатых годов а. с. пушкин переживает мировоззренческий кризис. жизнь начинает пугать его, все меньше остается романтизма, на смену ему приходит суровая правда жизни - реализм. он реаль но теперь смотрит на жизнь, на ее проблемы, но не видит в ней смысла и высокой цели. в стихотворении “телега жизни” (1823) он сравнивает жизнь с телегой, которая едет с утра до ночи, от яркого начала до темного конца. катит по-прежнему телега; под вечер мы привыкли к ней, и дремля едем до ночлега, а время гонит лошадей. еще более тяжелым временем был период после поражения восстания декабристов. многие из казненных и сосланных были близкими друзьями поэта. он, не сумев принять участие в выступлении, чувствовал вину перед ними. жесточайшая николаевская реакция, одиночество в личной жизни лишь усугубили ситуацию. в это время у поэта появляется мотив отчаяния. он особенно трагично смотрит на жизнь, не видя в ней высокой цели: цели нет передо мною: сердце пусто, празден ум, и томит меня тоскою однозвучный жизни шум. трудно поверить, что стихотворение “дар напрасный, дар случайный” (1828) написано пушкиным в свой двадцать девятый день рождения. тогда же автор начинает задумываться над философскими проблемами смерти и бессмертия, смене поколений, о добре и зле. так, в стихотворении “брожу ли я вдоль улиц ” (1829) он говорит о том, что рано или поздно, далеко от дома или “в соседней долине” умрет, но хочет, чтобы его жизнь, мечты, дела перешли к новому поколению, чтобы новое поколение продолжало жить, любить, мечтать.
сюжетная линия комедии фонвизина недоросль переносит читателей в деревню простаковых, где и происходят все события. там мы наблюдаем жизнь госпожи простаковой, ее мужа, и сына митрофанушки. используя образы простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. на примере простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. в тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей. постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. вот и учится митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. кроме еды его ничего не интересует. и митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. ничем не лучше и муж простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат простаковой, скотинин вызывает только презрение и злость. единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. там митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания. во втором лагере положительные герои, представленные софьей, стародубом, правдиным, милоном вызывают восхищение. это умные, воспитанные и добрые люди. эти герои комедии являются собирательными образами и представляют людей эпохи фонвизина. тех самых людей, что живут не ради чинов и прибыли, а с удовольствием готовые служить своему отечеству и заботиться о благосостоянии народа. они и надежду на лучшее будущее, которое освободит общество от невежества и самодурства. так, например, правдин берет опеку над имением простаковых, что может быть намеком на лучшее будущее страны, где все же появятся умные руководители и разумное .