Ответы на вопрос:
Он наступает в разное время, тут всё зависит от лунного календаря, первый лунный день нового года может выпасть на середину или начало февраля, а может и на конец января. в это время животное - символ года -окончательно вступает в свои права. о самом празднике: сагаалган с наступлением первого дня нового года люди поздравляют друг друга со словами «амар сайн», «мэндэ амар» реабилитация сагаалгана жители монголии первыми добились реабилитации этого национального праздника, широко распространенного в монгольском мире. это случилось в 1960 году. правда, для этого им пришлось назвать его новогодним праздником сельхозобъединенцев. и в течение нескольких лет почти полностью восстановили сагаалганские традиции. в годы советской власти сагаалган вместе с религией, буддизмом, оказался под запретом. народ не имел возможности официально праздновать сагаалган. в 60-х годах минувшего столетия были предприняты попытки возродить сагаалган в республике бурятия, хотя не было официального разрешения. в числе первых возрожденцев были жители древнего улуса эгита (еравна). в день сагаалгана все нарядно оделись, многие были в национальной одежде - дэли. в клубе было многолюдно. ведущий поздравил всех с праздником, затем преподнес старейшим жителям сагаан эдеэ. так как многое из традиций национального праздника было почти забыто, знаток старинных обычаев и традиций рассказал о том, как в прошлом праздновали сагаалган, и о том, как желательно сегодня отмечать праздник. были организованы массовые игры: дуу буляалдаан, хатар наадан, ёохор. совершались традиционные сагаалганские визиты. официальный праздник сагаалган был официально возрожден в 1990 году. 24 января 1990 года президиум верховного совета бурятской асср обнародовал указ. этому указу предшествовали неоднократные обращения ученых, представителей интеллигенции в бурятский областной комитет кпсс, президиум верховного совета и правительство республики. в числе их были руководитель рцнт н.г. донсорунова, народный художник рсфср д-н. дутаров, народный поэт бурятии д.з. жалсараев, народный артист д.ц. дашиев, писатели ц.а. жимбиев, б.с. дутаров, научный сотрудник бион б.д. баяртуев, профессор бгпи с.ш. чагдуров, профессор всгик д.с. дутаров, директор кижингинского спту народный депутат бурятской асср б-д. рыбдылов, директор бурятской школы-интерната № 1 ж.б. санжиев. с требованием возродить официально праздник сагаалган выступили члены оргкомитета по созданию общебурятской общественной организации - варка. сотрудники бурятского института общественных наук со ан , доктора наук ш.б. чимитдоржиев, р.е. пубаев, т.м. михайлов в феврале 1988 года обратились к первому секретарю обкома партии а.м. белякову с докладной запиской о возрождении сагаалгана в бурятии. в ней показывалась праздника, которую авторы связывали со специфическим укладом жизни и культурно-бытовых традиций народов прибайкалья и центральной азии. авторы ссылались на авторитет ученых доржи башарова, гомбожаба цыбикова и других, которые показали «глубоко народное происхождение праздника». отмечали, что сагаалган был «одним из популярных праздников, и потому буддийское духовенство не могло не считаться с ним и в конечном счете включило его в свою религиозно-культурную систему». партийный руководитель республики не счел нужным не только беседовать с учеными, но и не дал ответа авторам записки. пришлось им напоминать о себе и о своей записке несколько раз. президент республиканского центра народного творчества (рцнт) н.г. донсорунова от имени коллектива и большой армии деятелей народного творчества обратилась с письмом-обращением в президиум верховного совета республики, в котором аргументированно, опираясь на факты, обосновывалась необходимость официального возрождения национального бурятского новогоднего праздника. в поддержку ее обращения выступили деятели театрального и музыкального искусства столицы. лишь 24 января 1990 года был обнародован указ верховного совета бурятской асср о придании сагаалгану статуса всенародного праздника.
Ну, я думаю, что можно примерно предположить предложение рассказа "ещё мама" - написать, как артем на следующий день пошел один в школу и по дороге бабушке донести ведро с водой до ее дома. он сравнил чужую бабушку со своей мамой и почувствовал непреодолимое желание . в школе артем рассказал о своем поступке и предложил своим друзьям всем слабым сообща
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Sonni1822.04.2023 01:27
-
veon105.03.2023 12:22
-
karinaklinaeva31.05.2021 08:54
-
123494206.06.2021 22:24
-
gyukk19.05.2021 22:19
-
Mawamawa0005.03.2021 03:17
-
max69012.06.2022 09:21
-
anjelanartokova11.09.2022 04:51
-
Zazoo1236526.04.2021 02:40
-
sirius83018.02.2021 05:31
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.