Сходства и различия видов оопт (заповедников, заказников и национальных парков)
168
209
Ответы на вопрос:
Заповедники в местах типичных или уникальных для данной территории. заказники - участки территории суши или акватории, на которых постоянно или временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов национальным парком является территория, на которой в целях защиты окружающей среды запрещена или в значительной степени ограничена деятельность людей, связанная с использованием объектов природы. однако посещать национальные парки в целях туризма и прогулок, как правило, разрешается. на территории национальных парков также могут проводиться научные исследования, обучение специалистов по защите окружающей среды. в итоге: заповедники и национальные парки представляют собой федеральные объекты, потому из федерального бюджета должны выделяться финансовые средства.особенное отличие – это степень доступа туристов для отдыха. национальные парки открыты, заповедники – закрыты или строго ограничены.национальные парки ориентированы на эстетические цели, заповедники – на научные .
Образно называют, «илиада центральной азии» повествует о подвигах богатыря бухэ-бэлигтэ, небожителя, спустившегося на землю, чтобы истребить на ней зло, уничтожить звериный закон пожирания сильным слабых. на земле богатырь перерождается в гэсэра. с древнейших времен буряты почитали этого героя, посланного небом для очищения земли от демонов и чудовищ. отцом гэсера было божество эсэгэ малаан-менгри, живущий в верхнем мире - на небе. рождается он на «самом краю земли», в маленькой избушке в семье бедных стариков. «был румян он, крепок, здоров, только с виду суров, ничего еще он не пил и не ел, а пеленок перепачкать успел». его так и прозвали: пачкун. а имя ему дали нюргай. с самого рождения он проявлял чудеса силы и храбрости. эпос «гэсэр» включает в себя девять книг, девять ветвей зеленого дерева жизни. эпос возник на основе богатого устного народного творчества бурят - мифов, преданий, легенд, песен, сказок. он живет в устном творчестве народа в виде отдельных поэм-улигеров, отражающих события периода родового строя и рассказываемых в стихотворной и прозаической форме. о существовании «гэсэриады» - сказанияо герое по имени гэсэр, стало известно еще в 1722 году. с тех пор были найдены и записаны многие версии этой эпопеи в монголии, тибете и бурятии. однако долгое аремя считалось, что у бурят не было своего эпоса, а бурятские улигеры (повествовательные песни) о гэсэре - плод заимствования. между тем лишь имена героев и некоторые мифологические сюжеты в бурятском эпосе имеют внешнее сходство с монгольской или тибетской версией. бурятские сказания бытуют в стихотворной форме и этим отличаются от прозаических монгольских. это стало очевидным еще в 1893 году, когда г. н. потаниным был опубликован «абай гэсэр богдо хан» в пересказе бурятского этнографа-фольклориста м. н. хангалова, записавшего со слов своего отца и сказителя н. тушемилова стихотворный вариант этого эпоса. затем в 1930 году академией наук , в серии «произведения народной словесности бурят», были опубликованы записи известного собирателя фольклора и. ж. жамцарано под заглавиями «абай гэсэр хубуун», «ха ошир хубуун» и «хурин алтай». в последующие годы продолжалась интенсивная работа по собиранию бурятских улигеров о гэсэре. в настоящее время в рукописном фонде бурятского научно-исследовательского института хранится около двухсот записей национального эпоса, собранных в различных уголках бурятии. несмотря на монголо-тибетско-бурятскую общность мифологической основы «гэсэриады», общность сюжетов сказаний о высоком синем тэнгрии (небе), о матушке-земле ульген, о небожителях хормусте, атай-улане, о владыке подземного мира эрлык-хане, о черном мангусте лобсогол-дое, асури мангадхае - бурятский эпос замечателен оригинальным идейно-художественным содержанием, в котором мотивы благородных деяний героя во имя людей занимают доминирующее положение. в бурятской версии «гэсэриады» сохранились древнейшие пласты национальной народной повествовательной поэзии о борьбе героев с мифическими чудовищами. весьма примечателен демократический характер сказаний. решив извлечь людей земли из тысячи бед, добрый небожитель хормуст поручает эту миссию своему сыну гэсэру. но для этого небожитель должен родиться на земле. заступник рода человеческого, спустившийся по доброго небожителя (а по монгольской «гэсэриаде» герой спускается по велению буддийского божества), родится вторично у труженика-бедняка, и сам должен проложить себе дорогу к благородным подвигам
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Окружающий мир
-
Жикабай21.01.2020 01:27
-
hitman1910200322.03.2023 09:52
-
dayn91509.11.2020 20:34
-
Anastasiya343403.03.2020 08:13
-
зузу1001.12.2021 01:58
-
amir300921.11.2020 11:00
-
Марта2001212.08.2020 03:24
-
Viktori111111211103.07.2022 07:19
-
ivanova4824.12.2022 11:12
-
DikONd11.08.2020 18:50
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.