Есть ответ 👍

Как вы думаете, почему с 20-х веков развивается в жанр фантазии? назовите произведения, прочитанные вами, которые можно отнести к фантастическим(20-22 предложения).

205
428
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Neу4
4,5(87 оценок)

Жанр фантазии в xx(20) века фэнтези квест легенда жанровая природа «фэнтези» восходит к миру средневековых легенд, эпических сказаний и мифологии. само слово «фэнтези» в переводе с обозначает фантазию, вымысел, сказку. появлению этого специфического жанра в xx века содействовал ряд тенденций развития западной цивилизации. в своей основе этот жанр связан со спором о человеке и человеческой природе. материализм, позитивизм и другие сциентические философские концепции объясняли человека в основном только как объект приложения внешних обстоятельств, т.е. природного и социального факторов. идея научно-технического прогресса на рубеже веков воспринималась как абсолютная универсалия развития, в которой собственно человеку отводилось второстепенное место. совершенствование науки и техники из средства постепенно оказалось целью прогресса. тенденцию отчуждения человека от результата в процессе общественного производства заметил еще молодой карл маркс. подобная роль для человека не могла не вызвать протест. прозвучали выступления разных философов и мыслителей об уникальности человека и недопустимости пренебрежения его феноменальностью. они были предтечами философии человека, утвердившейся в xx веке. в человек всегда был основным предметом внимания. поэтому не случаен тот всплеск интереса к внутренней жизни человеческой души в различных направлениях и течениях начала xx века. однако раскрытие свойств и качеств отчужденного индивида европейской цивилизации не к возникновению некого идеального образца человека. скорее это был кафкианский мир абсурда. «естественный человек» уже давно стал преданием и был достаточно мифологизирован еще в эпоху романтизма. научная фантастика в качестве основного конфликта времени выдвинула столкновение человека с машиной и анализировала последствия технического прогресса. для творцов «фэнтези» спасение души от машинной цивилизации виделось в обращении к целостному, гармоническому миру, соединявшему в себе нераздельное единство человека с природой. так, внешне неожиданно, возникла сказка как путь к цельности человеческого бытия. в прагматический век с приземленными целями она давала возможность показать все лучшее, в том числе и идеальное в человеке. мир фантазии изначально возникал как параллельный обыденному бытию человечества. так появились среднеземье толкиена, нарния клайва льюиса, земноморье урсулы ле гуин и др. миры. обитатели этих миров или человек, в них , оказываются в предельно сложных ситуациях, требующих не только совершения мужественных действий и героических поступков, но, прежде всего, жесткого нравственного выбора. в этих книгах было возможно все - волшебники, драконы, магические кольца, оборотни и ведьмы, коридоры во времени и пространстве, т.е. весь арсенал волшебных сказок и древних легенд. однако при всем полете воображения в этом трансформированном мифе неизменным было одно - человек должен оставаться самим собой. более того, нравственная ситуация всегда требовала использования от героя своих лучших духовных качеств. она была своеобразным экзаменом на звание человека. как и в традиционных сказках, добро побеждало, но одерживало верх именно как добро, без малейших уступок и компромиссов. даже самая благородная цель здесь не оправдывала безнравственные средства. основная «фэнтези» состояла в утверждении гармонии внутри человека, в победе над самим собой. если судить по популярности жанра фэнтези среди читателей разного уровня подготовки, то поставленная цель во многом была достигнута. современный жанр фэнтези имеет своими истоками европейский рыцарский роман, скандинавские саги, мифы и легенды типа артуровского цикла, так называемый готический роман, сочинения мистиков и романтиков хlх века. в европе среди прародителей фэнтези можно назвать имена гофмана и уолполла, т.е. представителей романтизма и готического романа. в великобритании нет, наверное, ни одного писателя, у которого не было хотя бы одного рассказа о привидениях. даже такой реалист и бытописатель, как ч.  диккенс, написал рассказ «рождественский гимн», где одного нехорошего персонажа наставляет на путь истинный привидение. с.  моэм целый роман написал под названием «маг», и содержание его полностью соответствует названию. америка тоже не могла избежать этой тенденции. в xix веке прежде всего следует назвать два имени - эдгар по и амброз бирс. в американской фантастике начала хх века существовало чёткое разделение на три потока. фантастика жюль-верновского направления, в которой описывались технические чудеса будущего. лидером этого направления был хьюго гернсбек. далее был поток, продолжавший традиции приключенческого, колониального романа. лидером этого направления был эдгар берроуз. также была группа авторов, печатавшихся в журнале «weird tales» - «роковые ». то, что печаталось в этом журнале, по современной классификации относится к фэнтези.

Следует сказать, что евгений онегин – это не прототип какого-либо конкретного человека, это герой, в котором поэт обобщил черты, типичные для его современников. я думаю, что такие люди существуют и сейчас, так как существует, хотя не негласное, но все же классовое деление. почему онегин живет и не стареет? этот вопрос действительно имеет место быть, потому что этот образ, во-первых, вышел из-под пера гениального писателя, признанного во всем мире. а ничто гениальное не теряет своей актуальности долгое время. во-вторых, а. с. пушкин описал в своем романе человека со сложным и противоречивым характером. его нельзя отнести ни к «положительным» , ни к «отрицательным» героям, а это значит, что образ его далек от схематичности и предстает перед читателем более жизненным. в-третьих, евгений онегин – герой, который пополнил галерею «лишних людей» , открытую еще герценом. так что же это за человек – евгений онегин, почему и в обществе 19 века, и в современное время его имя узнаваемо и актуально?   а. с. пушкин достаточно реалистично описывает главного героя своего романа в стихах. этот человек – сын богатого помещика, «наследник всех своих родных» , которому «труд упорный» был чужд. он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а отец, легкомысленный барин – чиновник, перепоручивший сына «убогим» гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика. такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. губительное влияние эгоистических черт его характера на жизнь других людей мы видим на протяжении почти всего романа, начиная с невинных «нежданных эпиграмм» , которые ранили окружающий, заканчивая смертью ленского, которая происходит лишь потому, что онегин не умеет вовремя признавать свою неправоту. тот же эгоизм, кокетство по отношению к женщинам, усталость от жизни в «свете» , не позволяет герою по-настоящему полюбить татьяну ларину, о чем он потом , но слишком поздно… будучи человеком несомненно умным, он не может найти свое предназначение. он стоит выше окружающий его людей, потому что скоро понимает, как наскучила ему бессодержательная жизнь, но из-за своего бездействия, обусловленного социальным положением и воспитанием, не привившим любовь к труду, он не может что-либо изменить. его жизнь остается бессмысленной.  пушкин, как уже упоминалось ранее, характеризует своего героя не только с отрицательной стороны, так как он, без сомнения, симпатичен самому поэту. начиная с шестой главы мы видим, как меняется внутренний мир онегина. смерть ленского, тяжелое положение народа, любовь, пробудившаяся к татьяне – все это разбило сферу эгоизма, в которой до тех пор находился евгений. он стал более чутким к людям и их внутреннему состоянию, но это не принесло ему счастья, так как в одну реку нельзя войти дважды.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS