Ответы на вопрос:
страну, которую мы называем китаем, сами китайцы называют то чжун го (срединное царство), то чжун хуа (срединная цветущая), то по наименованию тех или иных династий (например, цинь). это обозначение перешло с некоторыми изменениями в западноевропейскую номенклатуру.
государство возникло в китае первоначально в бассейне хуанхэ.
хуанхэ упоминается в китайской как «река, надрывающая сердце». она часто меняла русло, прорывая рыхлую почву берегов, и затопляя целые местности. только упорный труд в состоянии был ее обуздать и обезопасить плодородную долину от наводнений путем сооружения плотин и . почва северного китая (в основном лессовая) отличается большим плодородием.
в древнем китае имелись значительные лесные массивы (в настоящее время уже исчезнувшие и сохранившиеся лишь на окраинах). дикая флора и фауна, судя по описанию древнекитайских авторов, подтверждаемым археологическими раскопками, была богата и разнообразна. во многих местностях, ныне густонаселенных, водились олени, кабаны, медведи и такие страшные хищники, как тигры. в древнейшем сборнике китайских песен (шицзин) описываются ежегодные массовые охоты на лис, енотов и диких кошек. большое значение для развития китая имело обилие руд и других полезных ископаемых.
население китая в глубокой древности было весьма пестрым по своему этническому составу. сами китайцы на заре своей заселяли лишь бассейн среднего течения хуанхэ и постепенно распространялись к его истоку и устью. лишь в 1 тыс. до н.э. и в начале новой эры они широко расселились за пределы этой основной территории. при этих передвижениях они вступали то во враждебные, то в мирные отношения на северо-востоке с маньчжуро-тунгусскими племенами, на северо-западе и западе с тюркскими и монгольскими, на юго-западе с сино-тибетскими и т.д.
китайцы и соседние народы в процессе длительного общения влияли друг на друга, взаимно обогащаясь культурными достижениями.
часть этнических групп, обитавших рядом с китайцами, восприняла китайский язык и культуру. впрочем и теперь еще в некоторых местностях южного китая и на значительной части западного китая население говорит на языках, отличающихся от китайского, и сохраняет свои местные культурные традиции, несмотря на неоднократные попытки насильственной китаизации.
в европе древний китай был долгое время почти неизвестен. античная традиция сохранила минимальное количество сведений о нем.
только с 16 в. н. э. европейские миссионеры и купцы начинают проявлять больше интереса к прошлому восточной азии.
в начале 20 в. французский китаист э. шаванн берется за перевод « записок» сыма цяня.
из исследователей, сыгравших роль в изучении китая следует отметить н.я. бичурина (монаха иакинфа). он прожил в китае 14 лет (1807-1821) в качестве начальника пекинской духовной миссии и ознакомился с огромным количеством подлинных китайских документов. бичурин и другие ученые проявляют в своих трудах симпатию к китайскому народу и признают ценность китайской культуры.
нужно учитывать, что дворянская и буржуазная синология (китаеведение) при всех своих заслугах и достижениях не в состоянии была объяснить ход развития китая и выявить его общую закономерность и несомненные местные черты и особенности.
весьма распространен был взгляд на китайцев (как и на индийцев) как на народ, якобы не способный к прогрессу. с другой стороны, замечается и противоположная крайность. некоторые китайские в угоду великодержавным претензиям маоистов преувеличивают роль своей страны.
основные периоды в древнего китая носят традиционные названия: шан (инь), чжоу цинь и хань (по наименованию династий и царств).
судя по археологическим данным, китай был заселен еще в древнекаменном веке. здесь найдено много палеолитических орудий. во многих местах китая (особенно в хэнани) обнаружены также значительно более поздние стоянки, относящиеся уже ко времени неолита.
судя по сведениям, сохранившимся в древнекитайских источниках (в частности, у сыма цяня, в древнейшем китае господствовал (как и у других народов) матриархат. счет родства велся по материнской линии. власть племенного вождя передавалась не от отца к сыну, а от старшего брата к младшему. 2 тысячелетие до н.э. было временем постепенного перехода от материнского права к отцовскому.
из древнейших китайских племен особенно усилилось в начале 2 тыс. до н.э. племя шан (в бассейне реки хуанхэ).
если верить китайской традиции, в 17в. до н.э. некий чэн тан основал государство, которое получило по господствующему племени название шан. позднее оно выступает в текстах под названием инь (применявшимся к нему соседями).
исследователи употребляют два термина : шан и инь.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
mayakmaria22.09.2022 00:10
-
annamacsimava0829.08.2021 07:18
-
modernteenager119.09.2021 08:08
-
GoldTask26.07.2022 02:12
-
kiraivanova77712.06.2020 12:53
-
тузель30.01.2022 14:54
-
Klamie22.08.2022 15:46
-
gadzila123631.10.2022 15:28
-
yastremskayaal31.12.2022 18:43
-
6589315.02.2022 19:18
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.