Ответы на вопрос:
Верования юртовских татар у татарского этноса, одного из наиболее представительных среди тюркоязычных народов нижнего поволжья, имеется своя самобытная и культура. в астраханской области сформировались свои этнические группы, среди которых выделяются «юртовские» татары, впервые упомянутые в записях путешественника христофера берроу ещё в xvi в. юртовские татары являются одной из самых древних групп астраханских татар. говорят, что их корни восходят к группе золотоордынского происхождения. её основу составили переселившиеся под астрахань ногайцы, выходцы из большой ногайской орды и орды едисан, возможно, включившие в свой состав остатки прежнего тюркского населения астраханского ханства. по мнению астраханских этнографов, «большое место в анимистических верованиях юртовцев занимают поверья об албасты — злом духе, связанном с водной стихией». этот дух известен также среди тюркских, иранских, монгольских и кавказских народов. албасты обычно представляется в облике уродливой женщины с длинными распущенными светлыми волосами. в представлениях тюркских народов этот дух обитает вблизи рек и других водных источников и может являться людям на берегу, расчёсывая волосы. в то же время дух может превращаться в любое животное или птицу. ряд исследователей утверждает, что это древний образ, который не всегда был олицетворением зла. первоначально это была добрая богиня плодородия и очага, но с распространением более развитых мифологических систем богиня была низведена до роли низших духов. все татарские мифические существа можно разделить на два вида: обитающие в воде и живущие на суше. не менее популярным предметом всевозможных поверий и сказаний у татар является образ змеи. в баснословных сказаниях татар все змеи чёрного цвета за исключением змеи-«князька», которая изображается белого цвета. черные змеи всегда враждебно настроены по отношении к татарину, а белый благоволит ему и даже имеет дар предвидения, чем татарин может воспользоваться во благо. к тому же татары верили, что кожа змеи при лихорадке. если же змей проживёт более ста лет, то превращается в дракона, но для татар он не опасен. хотя среди астраханских юртовских татар этот дракон является людоедом. он прилетает в аул и поедает людей. но существует герой батыр, который в татарских сказках в поединке и спасает мирных жителей. существует даже предание о происхождении названия города астрахани. предание впервые было османским автором эвлия челеби в xvii в. в сочинении «сейахат-намэ» («книга путешествий»): «в древние времена этот город (астрахань. – а. с.) лежал в развалинах и в нём находился дракон-аждерха. пожирая всех сынов человеческих, обитающих в степи хейхат, и всех живых тварей, он погубил несколько стран. впоследствии некий хан-богатырь убил этого дракона, а всю округу сделал безопасной и благоустроенной, поэтому эту страну стали называть аждерхан». по прошествии тысячи лет дракон может превратиться в юху-девицу. эта девица способна принимать различные образы и иметь необыкновенную красоту. красавица будет являться татарину с целью навредить ему. татарин может влюбиться в неё и даже жениться. при этом муж непременно пламенно и горячо будет любить свою , но постепенно чахнуть и умирать. главная цель юхи — извести татарина. но в некоторых татарских сказках описывается подвиг юноши, который, почувствовав, что женат на злой юхе, смог избавиться от неё. есть в татарских сказках и поверьях образ злой старухи, схожий с образом бабы-яги из сказок. только зовут старуху убыр. она так же, как и баба-яга, живёт в глуши, и попасть к ней может татарин, который сбился с пути. живут они в избушках, только уже не на курьих ножках. но описываются случаи, когда отважные татары в поисках какой-то необходимой информации или при потере чего-то важного сами направлялись к злой старухе. о месте нахождения старухи узнать не так просто. но татары верили, что нужно идти куда глаза глядят, а дальше путь укажет красавица, сидящая на берегу и расчёсывающая волосы. это жена духа диу-пери, молодая татарка, похищенная ещё в детском возрасте этим чудовищем. интересен тот факт, что духи пери по своему происхождению имеют тесную связь и аналогию с иранской мифологией. этот факт, по мнению астраханского этнографа сызранова а.в., «… объясняется древними этнокультурными контактами предков современных тюркских народов с ираноязычным населением евразийских степей».
Он- подлежащее(выделяется одной прямой линией), также он- местоимение любил командовать, любил быть и был моложе- однородные сказуемое( выделяются двумя прямыми линиями), также все эти слова- глаголы меня- дополнение( выделяется пунктиром), также меня- местоимение пети- дополнение (выделяется пунктиром), также петя- существительное первым- дополнение( выделяется пунктиром), также первым- числительное всегда- обстоятельство( выделяется так: – • – • – • –) нами- дополнение( выделяется пунктиром), также нами- местоимение и- союзы на- предлог года на два- не уверена, но может быть это обстоятельство
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
elinatyul20.08.2021 18:05
-
maksimovaa111.06.2020 01:01
-
akakk25.09.2021 21:28
-
FCRuslanZENIT113.06.2020 12:50
-
daramir0203.11.2022 08:56
-
vinks290519.07.2020 18:53
-
LB162110.05.2020 20:04
-
aleksandrdream413.02.2021 05:34
-
donchikbukhmas20.04.2020 18:42
-
khubulovaliza01.11.2022 22:56
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.