Ответы на вопрос:
После полосы застоя в размещавшихся на территории россии землях с конца xiii в. начинает складываться собственно () художественная культура. в ее развитии ощутимее, чем в искусстве древней руси, проявилось воздействие городских низов, ставших важной общественной силой в борьбе за избавление монголо- татарского ига и объединение земель. возглавившая уже в xiv в. эту борьбу великокняжеская москва синтезирует достижения местных школ и с xv в. становится важным политическим и культурным центром, где складываются проникнутое глубокой верой в красоту нравственного подвига искусство андрея рублева и соразмерная человеку в своем величии архитектура кремля. апофеоз идей объединения и укрепления государства воплотили храмы- памятники xvi в. новшества в архитектуре 14-16 в. в. от xiv-xvi вв. сохранилось несколько деревянных церквей. более ранние – «клетские» , напоминающие избу с двухскатной крышей и пристройками. церкви xvi в. – высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки с двух или с четырех сторон имеют криволинейные кры- ши – «бочки» . их стройные пропорции, контрасты фигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленых стен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь с окружающим пейзажем – свидетельства высокого мастерства народных мастеров – «древоделей» , работавших артелями. рост государства и национального самосознания после свержения татарского ига отразился в каменных храмах-памятниках xvi в. являя собой высокое достижение московского зодчества, эти величественные постройки, посвященные важным событиям, как бы соединяли в себе динамичность деревянных шатровых церквей и ярусных завершений храмов xiv – xv вв. с монументальностью соборов xvi в. в каменных церквах-башнях ведущими стали формы, присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокруг прорезанного окнами шатра. иногда и шатер заменялся барабаном с куполом или же башни с куполами окружали центральную, крытую шатром башню. преобладание вертикалей наделяло ликующей динамичностью устремленную в высь композицию храма, как бы вырастающего из окружающего его открытых «гульбищ» , а нарядный декор придавал сооружению праздничную торжественность в храмах конца xv и xvi вв. применение так называемого крестчатого свода, опиравшегося на стены, избавляло интерьер от опорных столбов и позволяло разнообразить фасады, которые получали то трехлопастное, то имитирующее закомары завершение, то увенчивались ярусами кокошников. наряду с этим продолжали строить четырехстолпные пятикупольные храмы, иногда с галереями и приделами. каменные одностолпные трапезные и жилые монастырские постройки xvi в. имеют гладкие стены, увенчанные простым карнизом или пояском узорной кладки. в жилой архитектуре господствовало дерево, из которого строились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископские дворцы, состоявшие из связанных многосрубных групп на подклетах.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
ПростоМиха02.02.2022 11:38
-
krisa2003p08dzp22.09.2021 05:24
-
gundinamaria21.03.2022 08:05
-
handaa061508.10.2021 23:44
-
anastasiya25813.04.2020 04:30
-
Anjica03.01.2021 19:11
-
РашеваГулим28.01.2022 11:33
-
ПУШОК23410.02.2022 07:47
-
Qweyudbdbf07.03.2020 18:16
-
sukhovilopolina04.05.2020 07:27
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.