Сочинение по а.н. островскому "сокровища , дарованные нам пушкиным , действительно великим сейчас .. аргументы к произведению
174
446
Ответы на вопрос:
(1)сокровища, дарованные нам пушкиным, действительно велики и неоценённы. (2)первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3)кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и самые формулы мыслей и чувств. (4)богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. (5)высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)поэт ведёт за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфере которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства. (7)отчего с таким нетерпением ждётся каждое новое произведение от великого поэта? (8)оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (9)вот отчего и любовь, и поклонение великим поэтам; вот отчего и великая скорбь при их утрате; образуется пустота, умственное сиротство: некем думать, некем чувствовать.
Притча «о двух великих грешниках» — одно из самых острых в политическом отношении. герой некрасовской легенды — разбойник кудеяр — кающийся грешник. он получил прощение, лишь убив угнетателя. дело здесь не во внешней форме. художник поэтизирует новую «святость». повесть о кудеяре возводит убийство дворянина, хваставшего отсутствием каких-либо человеческих чувств, в религиозный подвиг, за который сам бог отпускает даже разбойнику все его грехи. народническая интеллигенция усматривала в этом образе призыв к революционному террору. м. ольминский передает, что молодежь того времени почувствовала в легенде призыв к цареубийству. однако это не значит, что некрасов действительно поэтизировал тактику индивидуального террора. в тот период такой формы борьбы как системы еще не существовало. некрасов мечтал о другом. он мечтал о народной революции. образ кудеяра призван оправдать революционную борьбу в целом. автор вряд ли стремился использовать его для рекомендации определенной формы расправы. поэтому атаман кудеяр задуман вначале как продолжатель дела савелия — богатыря . один из вариантов притчи начинался: «было во время далекое, жил человек удалой, маялся и маялся с пашнею, да а ударил в разбой». на сходство «легенды о двух великих грешниках» и народных легенд указывалось исследователями не раз. однако следует обратить внимание на две особенности; ! в народных легендах разбойники совершают преступления в силу или диких свойств характера, или но мотивам моральной испорченности (зависть, корыстные побуждения и т. некрасов, изображая кудеяра как атамана; разбойников, перечисляет его многочисленные преступления — пьянство, убийство, грабежи, разврат — и не указывает причин, толкнувших эту буйную голову на злодеяния. почему совесть кудеяра «спала» — неизвестно. характер дальнейших событий проливает свет на эту загадки рассказ пана глуховского о злодействах, а самое главное о своем равнодушии к совершаемым преступлениям, с л творил в душе отшельника «чудо»: кудеяр убивает. причина, как видим, приобретает антагонистический характер, так как «чудо» совершается в силу ненависти к жестокому дворянину. некрасов придал событию особое толкование. в результате легенда приобрела антикрепостнический смысл. легенда наносила жестокий удар представителям славянофильского понимания мужика. легенда услышана в соловках от инока, отца питирима. написана она в форме духовных стихов, начинается и заканчивается словами: «господу богу …» разбойник стал схимником, т. е. все как будто подтвергадает славянофильское представление о христианских качествах характера народа. но у некрасова разбойник получает спасение, прощение грехов в момент, когда ощутил «бешеный гнев», а не смирение, когда убивает пана, а не когда выполнял условия искупления. а это уже совсем не по-славянофильски. подобная характеристика причины «спасения» наносила удар и по ф. м. достоевского. некрасовское толкование опровергало легенду достоевского о мужике, жаждущем страдания. исследователи давно охарактеризовали приемы и методы обращения поэта с устным народным творчеством. н. п. андреев писал: «некрасов не подчиняется фольклору, а овладевает им. у него слепого преклонения перед фольклором вообще нет. в тех случаях, когда фольклорный материал не дает достаточно ценных (с точки зрения художника революционной демократии) материалов, некрасов создает свои собственные произведения в фольклорном духе и стиле, стремясь воздействовать и на самый фольклор»
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Kira2511201609.03.2020 17:12
-
abduleuloew20106.03.2023 13:16
-
катя509208.07.2020 09:44
-
Ansora1205.06.2022 11:34
-
dashkevich67210.02.2022 23:40
-
anyBeef31.10.2021 03:07
-
dionakavinep08o5z02.02.2020 22:37
-
sanya81118.01.2020 10:26
-
Krauler110.03.2021 16:38
-
zanna8210.09.2020 21:23
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.