Есть ответ 👍

Приготовить сообщение о средствах художественной выразительности

294
332
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

popoposa
4,7(90 оценок)

когда мы говорим об искусстве, творчестве, мы ориентированы на впечатления, которые при чтении. они во многом определяются образностью произведения. в художественной и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи.

впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней греции. в частности, их исследованием и классификацией занимался аристотель и его последователи. углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.

средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:

фонетические; лексические; синтаксические.

использование фонетики традиционно для поэзии. в стихотворении часто музыкальные звуки, поэтической речи особую напевность. в рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.

виды средств выразительности

анафора  – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, есениным использована фонетическая анафора.

а вот пример лексической анафоры в стихах пушкина:

одна ты несёшься по ясной лазури,одна ты наводишь унылую тень,одна ты печалишь ликующий день.

эпифора  – сходный прием, но встречается гораздо реже, при этом слова или словосочетания повторяются в конце строк или предложений.

использование лексических приемов, связанных со словом, лексемой, а также словосочетаний и предложений, синтаксис, рассматривается как традиция творчества, хотя широко встречается в поэзии тоже.

условно все средства выразительности языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

тропы

тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. некоторые тропы и их примеры в творчестве перечислены ниже.

эпитет  – художественное определение. используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? вот несложный тест. сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.

олицетворение  – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «мрачные скалы сурово глядели…».

сравнение  – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «ночь хмурая, как зверь…»(тютчев).

метафора  – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. выявление сходства, неявное сравнение.

«в саду горит костёр рябины красной…»(есенин). кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

метонимия  – переименование. перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «который в фетрах, давай на спор» (высоцкий). в фетрах (материал) – в фетровой шляпе.

синекдоха  – разновидность метонимии. перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «мы все глядим в наполеоны» (пушкин).

ирония  – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. например, обращение к ослу в басне крылова: «отколе, умная, бредёшь ты, голова? »

гипербола  – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. 

литота – напротив, непомерное преуменьшение. гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. примеры. гипербола: «в сто сорок солнц закат пылал» (в.в.маяковский). литота: «мужичок с ноготок».

аллегория  – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. широко используется в басне.

алогизм  – намеренное нарушение логических связей в целях иронии. «был тот помещик глупый, читал газету «весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (салтыков-щедрин). автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.

гротеск  – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. мастером гротеска был н.гоголь. на использовании этого приема построена его повесть «нос». особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.

ruslan07072
4,4(26 оценок)

ответ:

пошаговое объяснение:

правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется (переместительный закон сложения).

например: 37 + 42 = 42 + 37 = 79.

в общем виде: а + ь = ь + а.

правило. чтобы к сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых (сочетательный закон сложения).

например: (37 + 42)+ 13 = 37 + (42 + 13).

в общем виде: (а + ь) + с = а + (ь + с).

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Математика

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS