Аланк
11.07.2020 19:56
Музыка
Есть ответ 👍

Реферат на тему синтез в искусствах и эпохах

126
170
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

фуад05
4,8(66 оценок)

Когда возникает вопрос о синтезе искусств, трудной проблемой оказывается формулировка этого понятия. его легко описать, но не формулировать. в это описание войдут: соединение произведений различных видов искусств в единое целое (это единое целое было названо р. вагнером словом „ge-samtkunstwerk"); возникновение в результате объединения некоего нового качества, которое сродни качествам слагаемых, но не перекрывается ими; выражение в синтетических произведениях сущности стиля. синтез искусств есть способ увековечивания идей и представлений людей, человеческого общества, увековечивания жизнестроительной деятельности человечества в единстве духовного и материального созидания. синтез реализует некие категории и символы, выходящие, как писал а. ф. лосев, «за пределы чисто художественной образности». чаще всего эти категории были привнесены в искусство из религии (античность, средневековье). в ранние эпохи, тоже давшие выразительные примеры синтеза искусств, такими идеями были идеи магические. в ренессансе — идея совершенства мира, утопическая проекция в гармоническое общество. как правило, синтез возникал в тех ситуациях, когда художники задавались целью (или делали это интуитивно, ибо само искусство «задавалось целью») воплотить стоящие над искусством категории. синтез чаще всего пользуется принципом мифологизации. создается условный мир, своим измерением, своими внутренними законами. прямой «разговор» с натурой в синтетическом произведении невозможен. он может состояться в деталях, в частях, но не в целом, не в главном. мифологизация преображает реальность, позволяя составить основную конструкцию «гезамткунстверка». таковы те исходные позиции в понимании проблемы синтеза искусств, которыми мы будем руководствоваться. прежде чем приступить к выявлению особенностей синтеза, необходимо сделать небольшой экскурс в — но не в глубокую, а в недавнюю. в ту эпоху, когда появились первые проявления того, что мы можем назвать протомодер-ном, возникли и теоретически осмысленные постулаты синтеза. их провозгласили романтики. они считали, что человек в ту эпоху, когда они творили, утратил органичность, цельность; жизнь и искусство отделены друг от друга. надо восстановить синтез искусства и жизни, искусства и человека. путь к этому восстановлению видели в синтезе искусств. исследователь романтизма н. я. берковский так пишет об этом процессе: «мечта о слиянии искусств составляет важный мотив у всех иенских романтиков — она засвидетельствована высказываниями и новалиса, и тика, и вакен-родера. постулаты «синтеза» проходят через всю эстетику романтизма. характерно для романтической эстетики, что она с большей последовательностью, чем остальные эстетические учения в xviii веке, строится, как всеобщая теория искусства, что живопись, музыка, поэзия, архитектура рассматриваются у романтиков как явления единого художественного мышления». как это часто бывает в культуры, идеи синтеза так сильно завладели умами художников, писателей, теоретиков именно тогда, когда в практике искусств он начал разрушаться и исчезать. именно в период романтизма в начале xix столетия стали много говорить и писать о сближении разных видов искусств с музыкой, стали зарождаться идеи цветомузыки, которым суждено было особенно сильно развиться в эпоху модерна, о театре как возможной основе для нового синтеза, что было подхвачено поздними романтиками, а затем символистами рубежа столетий. к середине xix века относится целый ряд работ р. вагнера, в которых одной из центральных проблем была проблема синтеза. в 1849 году он написал «искусство и революция», «искусство будущего», в 1850-м — «художественное произведение будущего», в 1851-м— «опера и драма». для вагнера музыкальная драма была той формой, в которой возможно было собрать все виды искусства и которая могла бы стать непосредственным носителем идеи синтеза. свои идеи синтеза выдвигал друг и соратник вагнера по дрезденскому восстанию 1848 года готфрид земпер, который акцентировал внимание на создании предметно-пространственной среды, что — заметим сразу же — было перспективно и в будущем оказалось характерным для модерна. показательно, что земпер придавал особенно большое значение прикладным искусствам, считая, что их развитие опережает развитие архитектуры. эту же идею создания организованной эстетической среды развивал моррис. большое место он отводил архитектуре, которой, по его мнению, предстояло в новых условиях организовать все внешнее окружение жизни человека. эта линия земпера — морриса получила практическое развитие в искусстве модерна. что касается идей «гезамткунстверка» и других вагнеровских положений, то их развивали символисты в конце xix — начале xx века, особенно .
Neznakomka111111
4,4(60 оценок)

Инструменты разные и также звуки как например: , пианино, гитара, гусли и многое другое

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS