Есть ответ 👍

Первые две строфы стихотворения насыщены "горячей лексикой". какие образные переклички она создает? как соприкасаются два мира-внешний,природный, и мир души героини? в чем виртуозность образного рисунка строки: "утро дышит у неё на груди"? на заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит; утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит. и подушка ее горяча, и горяч утомительный сон, и, чернеясь, бегут на плеча косы лентой с обеих сторон. а вчера у окна ввечеру долго-долго сидела она и следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна. и чем ярче играла луна, и чем громче свистал соловей, все бледней становилась она, сердце билось больней и больней. оттого-то на юной груди, на ланитах так утро горит. не буди ж ты ее, не на заре она сладко так спит!

256
306
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

LiGiBi21
4,7(99 оценок)

“на заре ты её не ” (1842). давайте попробуем прочитать стихотворение вместе, строфа за строфой. на заре ты её не буди, на заре она сладко так спит; утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит. начальное четверостишие создаёт образ сладостный, безмятежный. в первых двух строках повторяется зачин (такое единоначатие называют анафорой) — “на заре.. на ”. во втором двустишии добавлена внутренняя рифма: “утро дышит.. ярко ”. возникает баюкающий, усыпляющий ритм, стихи раскачиваются подобно качелям. и не до конца понятно, кто же обращается к поэту (“на заре ты её не ”). или сам поэт к кому-то обращается? размытость, расплывчатость очертаний этого незримого собеседника как нельзя лучше подходит к общему тону строфы, к образу красоты, пребывающей в покое. но уже следующая строфа вносит в эту гармонию тревожную ноту: и подушка её горяча, и горяч утомительный сон, и, чернеясь, бегут на плеча косы лентой с обеих сторон. если читать стихи, обращая внимание только на слова, то лишь один эпитет — утомительный — противоречит общему смыслу сказанного в первом четверостишии. сон красавицы, который со стороны кажется сладким (“на заре она сладко так спит”), для неё самой утомителен. мы на секунду покидаем точку зрения поэта-собеседника и встаём на точку зрения героини. но только на секунду; все остальные образы четверостишия описывают её извне, со стороны. и понять, почему же сладкий сон так утомителен, мы пока не можем. зато можем сделать то, что при чтении стихов делать обязательно, — обратим внимание не только на слова, но и на поэтический синтаксис, и на звукопись, и на ритмическое дыхание. и тогда обнаружится нечто весьма интересное. в первой строфе не было ни одного звука “ч”, а во второй этот звук взрывается четыре раза кряду, как тревожный раскат грома: “горяча.. горяча.. чернеясь.. плеча”. в первой строфе повторы создавали баюкающий настрой, во второй анафорический зачин (“и.. и.. ”) звучит взволнованно, нервно, почти грозно. и вот мы переходим к третьей и четвёртой строфам: а вчера у окна ввечеру долго-долго сидела она и следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна. и чем ярче играла луна, и чем громче свистал соловей, всё бледней становилась она, сердце билось больней и больней. драматическое звучание стихотворения резко усиливается. тема страдания сначала теснит тему красоты, а затем увязывается с ней в неразрывный узел. мы не знаем, от чего страдает красавица в той жизни, от которой её спасает сон. от неразделённой любви, от измены? но это страдание безысходно и неизбежно. и чем горестнее бледность, которая покрывала её щёки, тем ярче румянец, который играет на её “ланитах” во сне. да и он не всесилен: страдание проникает в сердцевину сна, делает его утомительным — а румянец лишь стороннему наблюдателю кажется нежным, на самом деле он горячечный, болезненный.. звукопись, которая была намечена во второй строфе, в третьей и четвёртой лишь усиливается. опять взрывные “ч” замыкаются по концам строки, как полюса в электрической цепи, и между ними искрит ощущение боли: “а вчера у окна ввечеру”. и повторы вновь призваны умножить чувство драматической безысходности: “долго-долго.. и чем ярче.. и чем громче.. всё бледней.. больней и больней”. и вот теперь нам предстоит ещё раз вернуться к темам, намеченным в первой “безмятежной” строфе. фет сознательно использует кольцевую композицию, повторяя в финале образы, использованные в начале стихотворения: оттого-то на юной груди, на ланитах так утро горит. не буди ж ты её, не буди.. на заре она сладко так спит! слова — почти все — те же, а вот смысл их полностью изменился! почему не нужно будить красавицу? вовсе не потому, что любоваться ею — радостно. а потому, что пробуждение сулит ей новое страдание, гораздо более сильное, чем то, которое проникло в её “утомительное” сновидение..

Объяснение: Одно из самых трогательных произведений на тему понимания природы и человека. Можно читать не один раз, и уже на второй или третий раз все события произведения начинаешь рассматривать под другим углом. Я бы советовала читать всем. Очень красиво подано любовь, верность и даже некую привязанность собаки к человеку. Немалое впечатление создает и отношение человека к брату своему меньшему. Интересным моментом есть то, что окружающие, героев повести, жизнь и люди подаются не только через восприятие человека но и собаки. Автор передает мысли, взгляды и чувства пса. Также, Троепольский очень точно и верно передает читателю мысль о том, что люди очень зависимы от животных, и даже иногда бес без них. Но самым "сердцем" произведения есть разделение людей на два типа: первый тип людей - это люди, для которых собака не животное,а друг и брат выжить, таким выступает Иван Иваныч ; а второй тип людей - это люди для которых собака глупое животное и ее жизнь для них ничего не значит, такими выступают собаколовы. И вот все вместе это составляет прекрасную повесть, которая учит нас быть милосердными и ценить природу. Огромное автору за эту повесть. 

Удачи✌

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS