Есть ответ 👍

16 + делаю лучший ответ составить сочинение по рассказу станционный смотритель и по плану 1 краткая создания повести белкина 2 смысл названия повести и эпиграфа к ней 3 что меняется на станции с каждым приездом белкина 4 кто виновен в трагедии отца есть ли между ними связь? 5 о чём заставила задуматься повесть пушкина 6 чем может быть интересно современному читателю

279
428
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Лови, повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека» , чиновника четырнадцатого класса. станционный смотритель самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург. горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома. станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека» , мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе пушкин ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы. в повести «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека» . вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? . покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца» . но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…» . далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает: «не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою» . то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
7Оля8
4,7(56 оценок)

Реальные черты характера раскрываются и в образе солохи, расчетливой и хитрой женщины, ловко со своими многочисленными обожателями. солоха «так умела причаровать к себе самых степенных козаков (которым, не мешает между прочим заметить, мало было нужды до красоты), что к пен хаживал и голова, и дьяк осип никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и чуб, и казак касьян. и, к чести се сказать, она умела искусно обходиться с ними. ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник… может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что солоха точно ведьма».  замечательным юмором овеян образ старого ловеласа казака чуба, человека недалекого, туго соображающего и в то же время , самоуверенного. выразителен и образ дьяка, занятого поисками земных утех, выступающего в качестве одного из «солидных» конкурентов в шеренге обожателей солохи.  характерная особенность «ночи перед рождеством» состоит в том, что наряду с образами, взятыми из народной среды, здесь показаны столичные верхи, рядом с фантастикой нарисованы реальные фигуры. включение в повесть картин, изображающих петербург, несомненно, содержит в себе определенное сопоставление их со сценами и образами народной жизни. вакулу более всего поразило в петербурге обилие «панства». «господ, в крытых сукном шубах, он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «боже ты мои, сколько тут панства! - подумал кузнец.- я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те, когда не городничие, то верно комиссары, а может еще и больше». в первоначальной редакции «ночи перед рождеством» впечатление вакулы от петербурга было выражено несколько острее: «и в друг увидел в крытых сукном тубах, что не знал, кому шапку снимать. «боже ты мой! сколько (чиновничества) панства тут»,- подумал кузнец».  иронический тон гоголь сохраняет и при описании придворной знати, подчеркивая то соединение надменности и раболепия, высокомерия и трусливого заискивания, которое характерно для знатных особ. «минуту спустя, вошел в сопровождении немой спиты количественного росту довольно плотный человек в гетманском мундире, в желтых сапожках. волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, па лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его».  потемкин нарисован в «ночи перед рождеством» властным и хитрым сановником, лукавым царедворцем. заранее дав «наставления» запорожцам о том, как и что им говорить на приеме у царицы, он зорко следит за исполнением своего «режиссерского» плана. в повести содержится ясное указание на то, что приезд запорожцев в столицу связан с уничтожением запорожской сечи, прежних казацких вольностей. это придает образу потемкина, так же как и образу екатерины ii, отнюдь не «благостный» облик. вместе с тем очевидно, что писатель не стремился нарисовать портрет екатерины ii в обличительном духе.  сопоставление картин народной жизни и картин сановного петербурга в «ночи перед рождеством» широко не развернуто, и тем не менее оно весьма существенно как выражение общей направленности «вечеров». тут мы видим развитие тех идей, которые высказаны от имени рудого панька в его «предисловии» к «вечерам», когда «издатель» повестей сравнивал народный быт с бытом и жизнью знати.  в «ночи перед рождеством», так же как и в других повестях, гоголь широко использовал народные легенды и сказания. в сравнении с «майской ночью» и «сорочинской ярмаркой» фантастика в «ночи перед рождеством» представлена более широко. и в то же время здесь с большей выразительностью и силой осуществлено ее «снижение», развернуто своеобразное ее «обытовление». переключенная в «бытовой» план, показанная в юмористическом освещении, фантастика теряет свои очертания необычного, страшного и непонятного, становясь чем-то смешным и забавным. фантастические фигуры и образы предстают в «ночи перед рождеством» и качестве носителей мелочных житейских страстей и стремлений. «одна только ночь оставалась ему (черту) шататься на белом свете; но и в эту ночь оп выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. и для этого решился украсть месяц… таким-то образом, как только черт спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку. ведьма, увидевши себя вдруг в темноте, вскрикнула. тут черт,  подъехавши  мелким бесом, подхватил ее пол, руку и  пустился нашептывать па ухо то самое, что обыкновенно нашептывают всему женскому роду».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS