Г. белинский назвал роман “евгений онегин” “энциклопедией жизни”, так как в нем, как в зеркале, отразилась вся жизнь дворянства той эпохи. в центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека евгения онегина. евгений онегин является первым героем, открывающим галерею так называемых лишних людей. он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. он “до времени созрел”, стал молодым стариком. ему неинтересно жить. в этом образе пушкин показал болезнь века—“хандру”. онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. даже искреннее чувство — любовь — неспособно воскресить его душу. образ татьяны лариной — противовес образу онегина. впервые в женский характер противопоставлен мужскому, и, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. пушкин с большой теплотой рисует образ татьяны, воплощая в ней лучшие черты женщины. он в своем романе хотел показать обыкновенную девушку. автор подчеркивает отсутствие в татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. неслучайно пушкин дает своей героине простонародное имя татьяна. этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу. татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье лариных, верной “привычкам милой старины”. характер татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная арина родионовна. татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. и тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно: ей рано нравились романы; они ей заменяли все: она влюбляла ся в обманы и ричардсона, и руссо. окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. в книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. близость к народу, к природе развивает в ней нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. татьяна умна, своеобразна, самобытна. от природы она одарена: воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным. умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. таковым ей показался онегин — светский молодой человек, приехавший из петербурга, умный и благородный. татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в онегина: “ полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем”. она решается написать онегину любовное признание. резкий отказ его является полной неожиданностью для девушки. татьяна перестает понимать онегина и его поступки. героиня находится в безнадежном положении: она не может разлюбить онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил “вольность и покой”, был эгоистом и себялюбцем. любовь приносит татьяне одни страдания, ее нравственные правила тверды и постоянны. в петербурге она становится княгиней, обретает всеобщее уважение и преклонение в “высшем свете”. за это время она сильно меняется. “равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной невы” рисует ее пушкин в последней главе. но все равно она прелестна. очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. но и в “высшем свете” она одинока. и здесь она не находит того, к чему стремилась возвышенной душой. свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к онегину, вернувшемуся после скитаний по россии в столицу: отдать я рада всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад, за наше бедное в сцене последнего свидания татьяны с онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная , верность долгу, решительность, правдивость. она отвергает любовь онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм. главные черты характера татьяны — сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. это и делает ее облик таким привлекательным. татьяна ларина открывает собой галерею прекрасных образов женщины, нравственно , ищущей глубокого содержания в жизни. сам поэт считал образ татьяны “идеальным” образом женщины.
ответ:
рассказ "толстый и тонкий" написал антон павлович чехов, живший в 1860-1904 г.
темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. их из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег.
у "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. из него мы узнаем имена: михаил и порфирий. тонкий порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын порфирия, которого представили михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) .
михаил был действительно заинтересован жизнью порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. сам порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. но когда тонкий узнает, что михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". михаилу такое поведение противно и непонятно. он ведь разговаривал с порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. толстый пытается возразить тонкому: "к чему тут это чинопочитание? ". но тонкий лишь противно хихикал. тогда михаил отвернулся от порфирия и подал на прощание руку.
идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
фуф долго