Большой стиль - (франц. «grand maniere», le style louis quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в франции, «золотого века» французского искусства второй половины xvii столетия. связан с правления короля людовика xiv (1643-1715), отсюда название. в этом стиле соединились элементы классицизма и барокко. своим образным строем «большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания, отсюда его эпитет «le grand». в 1643 г. во главе франции оказался пятилетний наследник престола людовик xiv, регентшей стала его мать, королева анна австрийская. политику определял первый министр, всесильный кардинал мазарини. несмотря на ненависть народа к кардиналу-итальянцу и нелюбовь к «королеве-австриячке», мысль о необходимости прочной абсолютной власти как непременного условия развития французской нации и объединения страны сплотила вокруг трона передовые умы того времени - политиков, дворянство, и художников. в 1655 г. молодой король на заседании парламента произнес знаменитую фразу: «l'etat, c'est moi! » («государство, это я! »). а придворные, не без лести, конечно, прозвали его «roi soleil» - «король-солнце» (которое всегда светит над францией). министр финансов «короля-солнца» ж.-б. кольбер «курировал» развитие архитектуры, деятельность академий. в 1663 г. кольбером была организована «академия надписей», специально для сочинения надписей к памятникам и медалям, прославляющим короля. искусство было объявлено государственным делом. художникам давались прямые указания прославлять неограниченную королевскую власть, не считаясь со средствами. эстетические идеалы новые идеалы абсолютизма и должен был отразить «большой стиль». им мог быть только классицизм, ассоциирующийся с величием древних греков и римлян: французский король сравнивался с юлием цезарем и александром македонским. но строгий и рациональный классицизм казался недостаточно пышным для выражения торжества абсолютной монархии. в италии в это время господствовал стиль барокко. поэтому закономерно, что художники франции обратились и к формам современного итальянского барокко. но во франции барокко не могло столь мощно, как в италии, вырасти из архитектуры классицизма. с эпохи французского ренессанса xvi в. в этой стране утвердились идеалы классицизма, влияние которых на развитие искусства не ослабевало вплоть до конца xix столетия. в этом состоит главная особенность «французского стиля». к тому же классицистические формы привились на иной, чем в италии, почве сильных национальных традиций романского и готического искусства. это объясняет, почему у итальянского барокко были заимствованы лишь отдельные элементы, а главными формообразующими принципами искусства эпохи людовика xiv оставались идеи классицизма. так, в оформлении фасадов зданий сохранялась строгая классицистическая ордерная разработка стены, но в деталях оформления интерьера, шпалерах, мебели присутствовали барочные элементы. влияние государственной идеологии было столь велико, что именно с этого времени отдельные этапы развития искусства во франции стали обозначать именами королей: стиль луи xiv, стиль луи xv, стиль луи xvi. обычай такого наименования был позднее обращен и назад, во времена до правления людовика xiv. другая важнейшая особенность эпохи заключалась в том, что именно во франции второй половины xvii столетия сложилось само понятие художественного стиля. до этого, в италии, идеи классицизма, лишь начав формироваться, тут же были потеснены маньеризмом и барокко. классицизм как художественное направление оформился во франции и с тех пор не рим, а париж стал диктовать моду в искусстве и его роль не ослабевала на протяжении последующих xviii, xix и xx вв. впервые в , во франции эпохи людовика xiv, стиль стал осознаваться важнейшей категорией искусства, эстетики, стал нормой жизни, быта и нравов, пронизывая все стороны придворного этикета (слово, также появившееся при дворе людовика xiv). вместе с осознанием стиля приходит эстетизация отдельных формальных элементов, воспитание вкуса, «чувства детали».
История Англии началась с вторжения германских племён — англов, саксов, ютов, фризов и созданием ими на территории нескольких раннефеодальных государств. История же самой Британии началась гораздо раньше с появлением на острове первых гоминид (клектонская культура), или с появлением первых людей современного типа после окончания последнего оледенения, в эпоху мезолита. C IX—VIII веков до н. э. в Британию активно переселялись кельты. Под давлением государства гуннов и ослаблением Римской империи к 410 году с острова ушли римляне и вторглись волнами англосаксы, сформировавшие здесь 7 своих королевств (объединённые затем в одно королевство Англию) и ставшие главными правителями этих земель (кроме территорий Уэльса и Шотландии).
Периоды английской истории
Тюдоровский период
(1485—1558)
Елизаветинская эпоха
(1558—1603)
Яковианская эпоха
(1603—1625)
Каролинская эпоха
(1625—1642)
Гражданские войны, республика и Протекторат
(1642—1660)
Реставрация Стюартов и Славная революция
(1660—1688)
Образование Великобритании
(1688—1714)
Георгианская эпоха
(1714—1811)
Регентство
(1811—1830)
Викторианская эпоха
(1837—1901)
Эдвардианская эпоха
(1901—1910)
Первая мировая война
(1914—1918)
Межвоенный период
(1918—1939)
Вторая мировая война
(1939—1945)