Ответы на вопрос:
Кулинарные традиции народа уходят своими корнями в глубокую древность. еще в дохристианской руси, когда праздновалась масленица и приносились бескровные жертвы богам, были известны такие некогда ритуальные блюда, как каша, блины, весенние жаворонки и другие. славяне занимались хлебопашеством, выращивали рожь, ячмень, пшеницу, овес, просо. в х веке, по утверждениям путешественников, славяне “более всего сеют просо”. во время жатвы берут они просяные зерна в ковше, поднимают их к небу и говорят: “господи, ты, который давал нам пищу до сих пор, дай нам ее и теперь в достатке”. древняя кухня чуть позже появляется обрядовая каша — кутья. она готовилась из зерновых с добавлением меда. обычную кашу славяне варили из муки, для чего размалывали зерна, на воде или на молоке. из муки выпекались хлебы — сначала пресные лепешки, а потом калачи и пироги, приготовленные на меду. на руси занимались возделыванием и огородных культур. самыми популярными были капуста, огурцы, репа, брюква и редька. древние летописи, рассказывавшие о судьбах государства, войнах и бедствиях, тем не менее иногда упоминали факты, так или иначе, связанные с продуктами и питанием. год 907-й — в летописи среди месячной подати названо вино, хлеб, мясо, рыба и овощи (в те времена овощами называли и фрукты). год 969-й — князь святослав говорит, что г. переяславль удобно расположен — там сходятся «овощеве разноличные» из греции и мед из россии. уже в то время стол князей и богатых людей украшали соленые лимоны, изюм, грецкие орехи и прочие дары восточных стран, а мед был не только повседневным продуктом питания, но и предметом внешней торговли. год 971-й — во время голода дороговизна была такая, что голова конская стоила полгривны. интересно, что летописец говорит не о говядине, не о свинине, а о конине. хотя происходит дело во время вынужденной зимовки войска князя святослава на пути из греции, но факт все же примечателен. значит, запрета на употребление в пищу конины на руси не было, но употребляли ее, вероятно, в исключительных случаях. об этом говорит и сравнительно небольшой удельный вес конских костей в кухонных отбросах, которые находят археологи. обычно для характеристики, как мы бы теперь сказали «индекса цен», указывается стоимость продуктов повседневного спроса. так, другой летописец сообщает, что в неурожайный 1215 г. в новгороде «был репы воз по две гривны». год 996-й — описывается пир, на котором было много мяса от скота и зверины, а по городу возили и раздавали народу хлеб, мясо, рыбу, овощи, меды и квасы. дружина роптала, что ей есть приходится деревянными ложками, и князь владимир велел дать им серебряные. год 997-й — князь распорядился собрать по горсти овса, или пшеницы, или отрубей и повелел женам сделать «цеж» и сварить кисель. так по крупицам можно собрать в наших летописях много интересных сведений о питании в х—xi веках. характеризуя простоту нравов князя святослава (964 летописец говорит, что князь в походах с собой возы не брал и мяса не варил, а тонко нарезав конину, говядину или зверину, ел их, испекши на углях. жарка на углях — древнейший способ тепловой обработки, характерный для всех народов, и он не заимствован у народов кавказа и востока, а применялся с глубокой древности. в памятниках xv—xvi веков часто упоминаются куры, гуси, зайцы «верченные», т. е. на вертеле. но все же обычным, самым распространенным способом приготовления мясных блюд была варка и жарка крупными кусками в печах. долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным. ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в семье. профессиональные повара впервые появились при княжеских дворах, а затем уже — в монастырских трапезных. приготовление пищи на руси выделилось в особую специальность только в xi в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в х в. в лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в киево-печерском монастыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. у князя глеба был «старейшина поваром» по имени торчин, первый из известных нам поваров. монастырские повара были весьма искусны. князь изяслав, побывавший за рубежами земли, много видавший, особенно любил «трапезы» печерских иноков. сохранилось даже описание труда поваров той эпохи: «и облечеся въ власяницо и на власяницю свиту вотоляну, и нача уродство творити, и нача поварамъ, варя на и по заутрени идяше в поварницю, и приготоваше огнь, воду, дрова, и придясу прочий повари отъ брать». во времена киевской руси повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. в некоторых из них было даже несколько поваров. об этом свидетельствует описание одного из домов богача xii в., где упоминается множество «сокачий», т. е. поваров, «работающие и делающе съ потьмъ»
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
вано13923.12.2022 10:47
-
мугамбе18.08.2021 02:00
-
вирона121.11.2020 13:12
-
Zangerange24.02.2021 02:31
-
btslove218.02.2022 04:37
-
ryzik198817.08.2020 21:27
-
Anastasii77703.04.2023 16:54
-
L1mbada29.06.2022 17:21
-
АКА4711128.09.2022 21:42
-
vladaleonova29.05.2020 04:25
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.