Как пушкин в своем произведении воссоздает быт 19 века? какие традиции описывает? барышня крестьянка. .
205
315
Ответы на вопрос:
Проза пушкина была качественно новым этапом в развитии вообще и прозы в частности. но чтобы понять, в чем новаторство пушкинской прозы, необходимо проследить развитие прозы до пушкина. “ xviii века была главным образом занята организацией стиха” (б. м. эйхенбаум). проза как бы отступала на второй план. проза xviii века, а особенно конца столетия, тяготеет к нравоучительным, любовным и авантюрным романам, пришедшим в россию с запада. с другой стороны, она характеризуется близостью к монументальным стихотворным жанрам: философской оде и сатире. отсюда преобладание в прозе этого времени произведений сатирических (новиков) и философско-публицистических (радищев). перед карамзиным встает обновления прозы, то есть преодоления традиций xviii века. при этом карамзин, во-первых, максимально сближает прозу с сентименталистской поэзией и, во-вторых, обращается к сугубо бытовому или к -бытовому материалу, причем с заметным моралистическим оттенком. к началу 10-х годов xix века сентименталистская проза становится штампом, который необходимо разрушить. это и осуществлялось прозой этого времени: романтиками (бестужев-марлинский, одоевский) и “дидактиками” (нарежный, булгарин). несмотря на существенные различия, например, установку романтиков на исключительность, оба направления имели много общего с карамзиным: обращение к бытовому материалу у “дидактиков”, сближение прозы с поэзией, только уже с поэзией романтической, у романтиков. к концу 20-х годов и такая проза становится штампом. примерно в это время пушкин пишет первое прозаическое произведение, незаконченный роман “арап петра великого”. как мы видели, одним из общих принципов прозы до пушкина было сближение ее с поэзией. основной художественный принцип прозы пушкина — отказ от подобного сближения, если так можно выразиться, намеренная прозаизация прозы. проблематика художественного произведения всегда связана с той целью, которую ставит перед собой автор, и с жанром художественного произведения. пушкина как преобразователя прозы интересовали как частные проблемы жизни, так и проблемы всеобщие. причем, разрабатывая проблемы более частные, пушкин использует жанр новеллы, а более общие — жанры романа и повести. среди таких проблем необходимо назвать роль личности в , взаимоотношения дворянства и народа, проблему старого и нового дворянства (“ села горюхина”, “дубровский”, “капитанская дочка”). предшествовавшая пушкину , как классицистская, так и романтическая, создавала определенный, часто однолинейный тип героя, в котором доминировала какая-нибудь одна страсть. пушкин отвергает такого героя и создает своего. пушкинский герой прежде всего — живой человек со всеми его страстями, мало того, пушкин демонстративно отказывается от романтического героя. алексей из “барышни-крестьянки” с виду обладает всеми чертами романтического героя: “он первый перед ними (барышнями) явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того он носил черное кольцо с изображением мертвой головы”. охотничью собаку алексея зовут сбогар (по имени главного героя повести . нодье “жан сбогар”). но затем сам пушкин замечает 6 своем герое: “дело в том, что алексей, несмотря на роковое кольцо, таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности”. если пушкин в “дубровском” и использует тему благородного разбойника, то он сильно видоизменяет ее: дубровский мстит не за обиды, нанесенные бедным и обездоленным, а за смерть своего отца. в противоположность романтической установке на исключительность пушкин делает главным героем своих прозаических произведений среднего человека — источник новых тем, новых сюжетов, нового художественного эффекта. кроме того, введение в прозу среднего человека как главного героя позволяет пушкину выявить особые, типические черты той или иной эпохи, обстановки (в этом смысле пушкин близок к позиции вальтера скотта).
Рифмовка перекрестная (АВАВ).
Объяснение:
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
"Зимняя дорога" А.С.Пушкин
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
oldespower24.02.2021 08:41
-
6567569122.01.2020 22:16
-
Alinysikmania123456708.03.2022 04:48
-
Леля2457906.06.2022 12:02
-
гульназ562309.02.2021 09:51
-
ildanmini08605.01.2022 04:19
-
HsbHbaj26.07.2020 19:42
-
МарвиСК05.02.2020 19:21
-
mariyalesnyak20.01.2021 10:47
-
chunya2004127.01.2023 22:52
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.