Ответы на вопрос:
«сказки венского леса»—прообраз венской весны, властно вступающей в свои права; это сотни журчащих ручьев, стаи ласточек, возвращающихся из дальних стран строить гнезда под обжитыми старыми крышами; это радость природы и человек, жадно вдыхающий весенние запахи; это веселые толпы горожан, направляющиеся после зимних холодов на первую загородную прогулку; это их танцы и песни, в которые вплетаются и пение птиц, и шелест молодой листвы, и теплый весенний ветер. на зеленой поляне под сенью вековых дубов весело танцуют влюбленные пары. звенит радостный смех, острая шутка, льется молодое искрящееся вино. из старого кабачка доносятся негромкие танцевальные наигрыши. наступает вечер. пора возвращаться в город. вечер такой теплый, благоухающий, хочется его продлить хотя бы на несколько мгновений. то тут, то там опять звучит музыка, опять возникают танцы, но наступающая темнота прекращает их. ночь входит в свои права.
большое распространение получили и такие его вальсы, как «жизнь артиста», «вино, женщина, песня», «венская кровь», «1001 ночь» (из оперетты «индиго»), «розы юга» (из оперетты «кружевной платок королевы»), «императорский вальс» и многое другое. популярны и другие танцы штрауса — польки («тик так», «пиццикато» — вместе с братом йозефом), кадрили, галопы, а также «вечное движение», «персидский марш» и другие. во время революции 1848 штраус отразил свои настроения в вальсах «песни свободы», «песня баррикад», «звуки единства», в «революционном марше» и других. свои впечатления от пребывания в россии штраус выразил в вальсе «прощание с петербургом», вальсе-фантазии « деревня», польках «воспоминание о павловске» и «нева», «петербургской кадрили» и других танцах.
в 1870 начинается новый период творческой деятельности штрауса: он обращается к жанру оперетты. его первая оперетта «веселые венские женщины» не увидела света, а третья оперетта штрауса — одно из его самых блестящих произведений «летучая мышь» — была холодно принята той самой венской публикой, которая боготворила штрауса за вальсы. неуспех оперетты один из критиков объяснял тем, что в «летучей мыши», написанной по французской бытовой комедии а. мельяка и л. галеви, либреттистов оперетт ж. оффенбаха и оперы «кармен» ж. бизе, не было никаких экзотических принцев, венгерских магнатов, парижской богемы, то есть всего того, к чему привыкли зрители. лишь после сенсационного успеха «летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в вене, была достойно оценена зрителями.
к лучшим образцам венской классической оперетты относится также и «цыганский барон» (пост. 1885), написанный по повести знаменитого венгерского писателя м. иокая «саффи». эти оперетты совершенно затмили произведения царствовавшего на венской сцене оффенбаха. среди других оперетт штрауса выделяются «веселая война» (пост. 1881) и «ночь в венеции» (пост. 1883; в 1925 переработана э. кшенеком). другие же его оперетты не удержались на сцене; не и многочисленные переделки и новые тексты. неудача их объясняется в основном слабостью либретто и тем, что сам композитор недооценивал значение драматургии спектакля.
наряду с ф. 3уппе и к. миллекером штраус является родоначальником венской классической оперетты. (лучшие произведения зуппе и миллекера «боккаччо» и «нищий студент» написаны после «летучей мыши».) но произведения штрауса дали новое направление этому жанру — танцевальной оперетте. подобно тому как все оркестровые пьесы штрауса написаны в танцевальных ритмах, так и его оперетты зиждутся на танцевальной ритмике. вальс, полька, чардаш, галоп господствуют в его опереттах. но зато в опереттах штрауса полностью отсутствуют элементы сатиры, чем так блистал оффенбах. дальнейшее развитие венской танцевальной оперетты связано с именами композиторов этого жанра ф. легара и и. кальмана. « штраусу, — писал кальман, — оперетта стала легкой, жизнерадостной, остроумной, нарядно приодетой и ярко звучащей музыкальной комедией»
, оптимистическую музыку штрауса высоко ценили вагнер, брамс, берлиоз, лист и другие щиеся музыканты. р. шуман писал: «две вещи на земле трудны: во-первых, добиться славы, во-вторых, ее удержать. только подлинным мастерам это удается: от бетховена до штрауса, каждому в своем роде». многие мотивы вальсов штрауса, песен из его оперетт превратились в австрийские народные мелодии.
в 1880-х гг. «летучая мышь» и «цыганский барон» были поставлены на сцене, и в конце 19 в «цыганский барон» стал самой популярной опереттой в россии после «прекрасной елены» на советской сцене и эстраде музыка штрауса получила особое распространение с конца 30 х гг. после появления на экранах фильма «большой вальс».
по мотивам штрауса написана оперетта а. мюллера «венская кровь». на советской сцене идут «штраусиана» и «голубой дунай», построенные на мелодиях штрауса. обработки его вальсов для фортепиано делали брамс, годовский, таузиг, грюнфельд и другие.
.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
AnnaKnuazev13.03.2022 13:19
-
NeZnayVsego04.06.2022 23:51
-
helpplizzzz10.03.2020 11:02
-
kamshatsabyr25.07.2020 04:14
-
ЛамповыйКун117.07.2022 22:31
-
garanina200525.02.2021 02:12
-
YanaNiki12.09.2021 01:36
-
Ванесса0727.11.2022 04:27
-
lyagaeva8701.01.2023 15:07
-
vabik198321.01.2023 20:50
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.