Втворчестве, какого композитора встречаются произведения, посвященные изображению сельской жизни или природы? а) м. лысенко б) д. шостакович; в) с. рахманинов; г) п. чайковский.
103
333
Ответы на вопрос:
Новаторство клавирного творчества баха. бах первый ощутил универсальность клавира. он превратил этот инструмент в настоящую творческую лабораторию, где, не стесняемый внешними запретами и церковным контролем, мог свободно экспериментировать и осуществлять самые смелые проекты и идеи. новизна образного содержания видоизменила тематизм, потребовала разработки новых приемов изложения развития, насытила музыку клавира идеями и чувствами большой значимости. бах ввел в творческую практику ряд жанров, немыслимых ранее в клавирной музыке. он по-новому трактует клавирную сюиту, широко использует импровизационные и имитационные формы, практиковавшиеся раньше преимущественно в органной музыке. применяя достижения скрипичного искусства, он способствует образованию нового жанра клавирного концерта. жанровое богатство баховской клавирной музыки дополняется огромным количеством всевозможных вариаций и педагогических пьес. труду мыслителя-новатора и вдохновенного художника, труду мастера, проницательного и кропотливого, обязана фортепианная музыка своим блестящим будущим. бах был ее основоположником. бах писал для клавира на протяжении всей своей творческой жизни — в арнштадте и веймаре, в кётене и лейпциге. но только в кётене композитор достиг в этой области того совершенства, которым обладал уже в органной музыке. в кётене были созданы французские и сюиты, двухголосные и трехголосные инвенции, первый том «хорошо темперированного клавира», «хроматическая фантазия и фуга» и многие другие клавирные произведения. даже такой далеко не полный перечень позволяет судить об исключительной разносторонности и многообразии замыслов и жанров, которых никогда ранее не знала клавирная музыка. бах расширил образно-выразительную сферу клавира и выработал для нее гораздо более широкий, синтетический стиль, вобравший в себя выразительные средства, приемы, отчасти тематизм, усвоенные из органной, оркестровой, вокальной — , итальянской, французской. клавирный стиль баха отличается некоторыми общими чертами: по преимуществу энергичным и величавым, сдержанным и уравновешенным эмоциональным строем, богатством и разнообразием фактуры, менее элегантно отделанной, чем у мастеров французской школы, менее виртуозно-блестящей, чем у доменико скарлатти, зато более интонационно насыщенной. контур клавирной мелодии выразительно певуч. как известно, инвенции и симфонии были предназначены специально для выработки кантабильной манеры игры. с этим принципом связана была в большой мере баховская аппликатура и постановка руки. в отличие от виртуозов французской школы, он играл закругленными пальцами (при свободной кисти) и с чрезвычайной плавностью соскальзывал с клавиши. сохраняя старый прием перекрещивания пальцев, он широко и систематически ввел новый — подкладывание первого пальца и тем самым продвигался в направлении к современной аппликатуре. одна из характерных особенностей стиля — насыщенность изложения гармоническими фигурациями, особенно в прелюдиях, фантазиях-токкатах, вариациях и doubles. вероятно, посредством этого приема композитор стремился «поднять на поверхность звучания» глубинные пласты тех грандиозных гармоний, какие в слитной фактуре на клавире того времени не могли сколько-нибудь полно раскрыть заключенные в них сокровища колорита и экспрессии. в клавирных сочинениях баха фразировка гибка, детальна, подчинена не только общему контуру мелодии, но и отдельным извивам его рисунка (фразки, фазы движения) и планировке местных кульминационных вершин. коротко о клавирных штрихах. его staccato тяжелее, весомее скарлаттиевского. его legato полнозвучно, певуче, но в нем почти всегда заложен импульс активного развертывания мелодического голоса. суждения о динамике баха в большой степени предположительны: динамические нюансы проставлены композитором лишь в трех произведениях для клавира: хроматической фантазии, итальянском концерте и седьмой партите h-moll. хроматическая фантазия и фуга. это одно из самых смелых и новаторских произведений баха. созданное для усовершенствованного клавесина с двумя мануалами и педалью, оно наследует традиции органного искусства (монументальность, импровизационный размах), вбирает выразительные средства драматических декламаций духовных кантат, развивает отдельные приемы скрипичной музыки. в результате этого сложного стилевого синтеза рождается совершенно новый клавирный стиль, не имеющий аналогий в современной ему камерной музыке, и предвосхищающий выразительные возможности будущей фортепианной музыки моцарта, бетховена, и даже композиторов-романтиков.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
Lev122315.01.2020 13:18
-
znani514.04.2021 13:59
-
vershynska16.10.2020 04:08
-
1LOSI114.08.2021 11:54
-
Sone4ga01.12.2021 02:25
-
123HelpMe12325.07.2021 19:47
-
j502277813.03.2022 22:14
-
abubakar0026.01.2023 00:53
-
DoKim0121.12.2021 00:45
-
irina0208ga22.06.2023 23:29
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.