Ответы на вопрос:
Вромане «дубровский» а. с. пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости. одной из важных сюжетных линий романа является взаимоотношений владимира дубровского и маши троекуровой. в судьбах этих героев много общего. они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю. владимир знал машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». направляясь по зову старой егоровны к больному отцу, дубровский-младший вновь увидел машу и полюбил. эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. и несмотря на то, что отец маши, кирила петрович, был первым врагом владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на покровское. дубровский является в дом троекурова под видом молодого учителя, француза дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у марьи кириловны. «воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». дерзкая забава отца маше увидеть в дефорже мужественного и смелого человека. оставшись наедине с медведем, владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». это по-настоящему потрясло машу. именно о таком герое грезила она после чтения французских романов. ограбление антона пафнутьича заставило дубровского бежать из троекуровского дома. не желая прослыть подлецом, владимир решается объясниться с машей, открыть ей истину о себе. записка дубровского возбудила в маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. тем не менее маша согласилась. героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «я не француз дефорж, я дубровский». владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для марьи кириловны настоящим ударом. вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». все ее надежды на счастье были разрушены. вынужденный скрываться, дубровский обещает быть преданным маше и предлагает ей свою и защиту. марье кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь верейский. имение князя верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от покровского. вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к троекурову. верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание кирилы петровича и маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем. арбатово поразило троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. день в обществе верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. марья кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. верейский, действительно, располагал к себе. он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. кирила петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива. однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. не раздумывая долго, он поехал ее сватать. этого доверчивая и наивная маша никак не ожидала. в один миг из обаятельного собеседника верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». все надежды уговорить алчного отца и самого верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. слезы и мольбы маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать дубровского. пришла, но поздно. венчание свершилось, и на слова владимира о свободе марья кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. и это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. поступок маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством. жаль владимира, жаль машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки.
Картина бородинского сражения в романе дана через восприятие штатского человека, пьера безухова, самого, казалось бы, непригодного для этой цели героя, ничего не понимающего в военном деле, но сердцем и душой патриота воспринимающего все происходящее. чувства, овладевшие пьером в первые дни войны, станут началом его нравственного перерождения, но пьер еще не знает об этом. «чем хуже было положение всяких дел, и в особенности его дел, тем пьеру было приятнее… » он впервые ощутил себя не одиноким, никому не нужным обладателем огромного богатства, а частью единого множества людей. решив ехать из москвы к месту сражения, пьер испытал «приятное чувство сознания того, что все то, что составляет счастье людей, удобство жизни, богатство, даже самая жизнь, есть вздор, который приятно откинуть в сравнении с чем-то… » . это чувство естественно рождается у честного человека, когда над ним нависает общая беда его народа. пьер не знает, что такое же чувство испытают наташа, князь андрей в горящем смоленске и в лысых горах, а также многие тысячи людей. не одно только любопытство побудило пьера отправиться на бородино, он стремился быть среди народа, там, где решается судьба россии. л. н. толстому нравится наивность героя. рисуя картину сражения, писатель использует свой излюбленный прием: сначала дает “вид сверху”, а затем — “изнутри”. именно взгляд пьера и есть тот самый вид изнутри, война глазами новичка. дважды пьер охватывает взглядом все поле бородина: перед боем и в ходе боя. но оба раза его неискушенный взгляд подмечает не позицию, а “живую местность”, в начале битвы дается вид с высоты. пьера поражает вид самого сражения. перед ним открывается изумительная по красоте и оживлению картина поля битвы, освещенного лучами утреннего солнца. и пьеру хочется оказаться там, среди солдат. в тот момент, когда герой вступает “в ряды пехотных солдат”, он остро начинает ощущать силу народного патриотизма. народные и солдатские сцены здесь также даны с точки зрения пьера. именно простота и искренность пьера в этом случае становятся свидетельством великой истины: народ — основная сила армии в бородинской битве. он слышит солдатские разговоры и не столько умом, сколько сердцем понимает их величественный смысл. пьер внимательно наблюдает за ополченцами и, как и сам толстой, видит крайнее напряжение нравственной силы сопротивления армии и народа. вскоре пьер встречает андрея болконского, который теперь уже не служит в штабе, а принимает непосредственное участие в сражении. он тоже больше не верит в военную науку, но точно знает, что сила народа сейчас велика, как никогда. по его мнению, исход сражения зависит от того чувства, которое живет во всех участниках битвы. и это чувство — народный патриотизм, необъятный подъем которого в день бородина убеждает болконского в том, что непременно победят. “завтра, что бы там ни было, — говорит он, — мы обязательно выиграем сражение! ”. и с ним совершенно согласен тимохин, который знает, что солдаты даже отказались пить перед боем водку, потому что это “не такой день”. в жарком бою, на батарее раевского писатель глазами пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости” простые люди — солдаты и ополченцы — и не думают скрывать чувство страха. и именно от этого их мужество кажется еще более удивительным. чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается огонь патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления. великий гуманист л. н. толстой правдиво, документально точно отразил события 26 августа 1812 года, дав свою трактовку важнейшему событию . автор отрицает решающую роль личности в . прекрасный баталист, толстой сумел показать трагедию войны для всех участников, независимо от национальности. правда была на стороне , но они убивали людей, гибли сами ради тщеславия одного «маленького человечка» . говоря об этом, толстой «предостерегает» человечество от войн, от бессмысленной вражды и от кровопролитий.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
салемы24.12.2020 07:20
-
Happyunicorn2801.02.2022 05:08
-
imbatv19.05.2022 01:10
-
Ульяна333019.11.2022 07:28
-
виталька100126.11.2021 16:24
-
Рунтакс05.11.2022 12:36
-
2Znanijacom126.02.2023 20:12
-
Лана123456789101125.07.2020 07:26
-
6155109.03.2020 08:13
-
asdf3722.10.2022 18:31
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.