Nаstуа23
17.12.2022 23:36
Музыка
Есть ответ 👍

Тематика произведений и.ф. стравинского и популярность его произведений надо

227
273
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nast60
4,5(70 оценок)

игорь федорович стравинский (1882– 1971) - один из тех композиторов, которые оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства в хх веке. в его творчестве сочетались разные, порой противоречивые черты. в смене и резкой стилевой изменчивости "стилевых манер" – своеобразие композиторской индивидуальности стравинского.

« период» – «жар-птица", "петрушка", "весна священная", "соловей" (1908-1914), "свадебка"(1917), "байка про лису, петуха, кота да барана" (1915-1916), « солдата» (1917).

"неоклассицистский период" - "пульчинелла" (1919-1920), "мавра" (1921- 1922), "поцелуй феи" (1928), "царь-эдип" (1926-1927), симфония псалмов" (193о), "аполлон мусагет" (1927-1921), "похождения повесы" (1948-1951).

"додекафонный период"- "священное песнопение" (1955-1956), «плач пророка иеремии» (1957-1958), "заупокойные песнопения" (1965-1961) – религиозная тематика. "агон" (1953-1957).

в первой симфонии стравинского, исполненной в 1907 году, легко заметить следы воздействия монументальной манеры письма глазунова. так начался "ранний" стравинский.

уже в следующем произведении - вокальном цикле "фавн и пастушка" на стихи пушкина - стравинский "отведал запретный плод", каким тогда казались тонкие, акварельные звучания, идущие от дебюсси. и в последовавшем за "фавном и пастушкой" фантастическом скерцо явно сказывалась импрессионистская манера трактовки звуковой палитры. равно как и в другой симфонической поэме "фейерверк", само название которой ассоциируется с зрительными впечатлениями.

следует напомнить, что школа, а особенно римский-корсаков, мусоргский и бородин, были для французских композиторов конца xix века "землей обетованной", что, в частности, дебюсси знал, изучал музыку и немало его открытий связано с ее влиянием. поэтому многое, воспринятое у французов, было в какой-то степени взято стравинским "из вторых рук".

его потрясла смерть римского-корсакова (1908), к которому он относился с сыновней любовью. памяти учителя он посвятил траурную песню для оркестра. судьба этого произведения трагична. исполненное только один раз, оно исчезло. ни партитуры, ни оркестровых партий до сих пор обнаружить не удалось.

событием, определившим целый этап в жизни стравинского, стало знакомство с с. дягилевым, человеком, посвятившим себя делу пропаганды искусства. возглавив журнал и кружок, известные под названием "мир искусств", дягилев считал, что существует несоответствие между ценностью и значением художественной культуры конца xix - начала xx века, с одной стороны, и ее популярностью на западе - с другой. по его инициативе организуются в париже " сезоны": симфонические, оперные, . глубоко ценя художественную культуру от икон рублева и до живописи, театра, музыки своих современников, дягилев организует выставки, собирает великолепные оперные и коллективы, знакомит парижан и космополитическую публику театров парижа с искусством шаляпина, ершова, анны павловой, карсавиной, нижинского. он "открывает" михаила фокина и покоряет публику и прессу поставленными фокиным в "князе игоре" половецкими плясками. чтобы еще выше поднять престиж , по мнению дягилева, нужен спектакль - яркий и причудливый, нужно, иначе говоря, показать в париже сказку. но не показывать же "конька-горбунка" с музыкой сомнительных достоинств, с обветшалой хореографией полувековой давности. фокин предлагает лядову, чьи партитуры "волшебного озера" и "кикиморы" обворожили своей изысканной фантастикой, тонко разработанное либретто на сюжет "жар-птицы". конечно, лядов написал бы и "жар-птицу", если бы не неодолимая лень, донимавшая его большую часть жизни. лядов согласился подвел. времени оставалось совсем мало. положение сложилось безвыходное. тогда дягилев вспомнил о стравинском. риск был велик. но в стравинского дягилев уверовал.

Полина9111111
4,5(94 оценок)

Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. первоначально он прибыл из африканских земель. для любой африканской музыки характерен сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. на этой основе в конце xix века сложился ещё один музыкальный жанр  регтайм. впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению  — джазу. истоки джаза связаны с  блюзом. он возник в конце xix века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из африки на территорию нового света. рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. необходимость консолидации к объединению множества культур и, как следствие  — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в новом свете) происходили, начиная с xviii века, и в xix веке к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании. джаз  (.  jazz)  — форма  музыкального искусства, возникшая в конце  xix  — начале  xx века  в  сша  в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали  импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры  —  свинг. дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новыхритмических  и  гармонических  моделей.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS