Ответы на вопрос:
В 1458 г. предположительно купец афанасий никитин отправляется из родной твери в ширванскую землю. у него с собой путевые грамоты от великого князя тверского михаила борисовича и от архиепископа тверского геннадия. с ним ещё купцы — всего идут на двух судах. двигаются по волге, проходят углич и добираются до костромы, находившейся во владениях ивана iii. василий панин, посол великого князя в ширване, к которому афанасий хотел присоединиться, уже прошёл вниз по волге. никитин ждёт две недели хасан-бека — посла ширваншаха татарского. едет он с кречетами. вместе с послом они двигаются дальше. в пути афанасий делает записи о своём хождении за три моря. казань прошли без препятствий. орду, услан, сарай и берензань прошли благополучно. купцов , что караван подстерегают татары. хасан-бек даёт подарки осведомителям, чтобы они провели их безопасным путём. неверные подарки взяли, однако весть об их приближении подали. татары настигли их в богуне. в перестрелке были убитые с обеих сторон. меньшее судно, на котором была и поклажа афанасия, разграблено. большое судно дошло до моря и село на мель. и его тоже разграбили и четверых взяли в плен. остальных отпустили «голыми головами в море». и они пошли, заплакав.когда путники вышли на берег, и тут их взяли в плен. в дербенте афанасий просит у василия панина, который благополучно дошёл до каспия, и хасан-бека, чтоб заступились за людей, захваченных в плен, и вернули товары. после долгих хлопот людей отпускают, а больше ничего не возвращают. считалось, то, что пришло с моря, — собственность владельца побережья. и разошлись они кто куда. иные остались в шемахе, другие пошли работать в баку. афанасий же самостоятельно идёт в дербент, затем в баку, «где огонь горит неугасимый», из баку за море — в чапакур. здесь он живёт полгода, месяц в сари, месяц в амале, о рее он говорит, что здесь убили потомков мухаммеда, от проклятия которого семьдесят городов разрушились. в кашане он живёт месяц, месяц в езде, где « скот кормят финиками». многие города он не называет, потому как «много ещё городов больших». морем добирается до ормуза на острове, где «море наступает на него всякий день по два раза», а солнечный жар может человека сжечь. через месяц он, «после пасхи в день радуницы», направляется на таве (индийское судно без верхней палубы) «с конями за море индийское». доходят до комбея, а затем идут до чаула. у афанасия ко всему, что касается торговли, живой интерес. он изучает состояние рынка и досадует, что солгали ему: «говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска». афанасий привёз жеребца «в индийскую землю», за которого заплатил сто рублей. в джуннаре хан отбирает у афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если афанасий перейдёт в мусульманскую веру. и срок назначил: четыре дня на спасов день, на успенский пост. но накануне спасова дня приехал казначей мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). он заступился за купца. никитину возвратили жеребца. в бидаре он опять интересуется товаром — «на торгу коней, камку (ткань), шёлк и всякий иной товар да рабов чёрных, а другого товара тут нет. товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для земли товара тут нет» живо описывает никитин нравы, обычаи народов, живущих в индии. «и тут индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, и все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. из простого народа мужчины, и женщины все нагие да все чёрные. куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку». все доступно любознательности путешественника: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны. особенно интересуют афанасия вопросы веры. он сговаривается с индусами пойти в пар-ват. он дивится, что в индии семьдесят четыре веры. афанасий горюет, что сбился с церковного календаря, священные книги пропали при разграблении корабля. он читает звёздное небо, чтобы определить день пасхи. на «пятую пасху» афанасий решает возвращаться на русь. и снова он записывает то, что видел своими глазами, а также сведения о разных портах и торгах от египта до дальнего востока, полученные от знающих людей. отмечает, где «родится шёлк», где «родятся алмазы», будущих путешественников, где и какие их трудности, описывает войны между соседними . скитаясь по ещё полгода, афанасий добирается до порта — города дабхола. за два золотых он отправляется до ормуза на корабле через эфиопию. удалось поладить с эфиопами, и судно не ограбили. из ормуза афанасий посуху идёт к чёрному морю и добирается до трабзона. на корабле он договаривается за золотой дойти до кафы (крым). приняв за шпиона, его грабит начальник охраны города. осень, непогода и ветры затрудняют переход моря.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Pomidorka21324.01.2021 03:16
-
cadova10.01.2020 19:42
-
fourkovioxk81204.11.2021 17:18
-
lalka13372219.10.2022 23:26
-
denissss222222.11.2021 20:42
-
Фея101109.12.2021 19:34
-
golubtsovanyut04.03.2022 00:57
-
helppliizzzz16.11.2022 13:28
-
marsidd28.11.2022 14:14
-
gladiolys200322.06.2020 02:01
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.