Ответы на вопрос:
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. они стали завершением развития христианской цивилизации. это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью. кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. средневековая европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование. крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у бога спасение, избавления от его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия. плодотворным, а с другой стороны, пагубным для европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских таинствах. крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в западной европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в святую землю, добрая половина из которых не вернулась в европу. происходил отток носителей феодального сознания из европы. класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. с одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. с уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» . самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. падение константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. после удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. до четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия вселенской церкви. происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. они стали завершением развития христианской цивилизации. это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью. кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. средневековая европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование. крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у бога спасение, избавления от его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия. плодотворным, а с другой стороны, пагубным для европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских таинствах. крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в западной европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в святую землю, добрая половина из которых не вернулась в европу. происходил отток носителей феодального сознания из европы. класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. с одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. с уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» . самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. падение константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. после удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. до четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия вселенской церкви. происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
AsunaUmi02.07.2021 06:05
-
Kazanji12.02.2020 13:49
-
Rufa7729.11.2022 02:40
-
София577809.03.2022 07:51
-
lionelmessi00013.02.2021 07:20
-
Kesha444425.05.2023 09:48
-
sofiamazanova27.12.2022 05:35
-
Юлия075312.11.2020 00:40
-
malkevich1215.04.2023 11:13
-
8800553535Qwerty27.04.2023 10:18
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.