Есть ответ 👍

Почему наташу ростову считают доброй? доказательства

196
281
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


наташа «не удостаивается быть умной», так как принадлежит к тем персонажам, которые живут «умом сердца».

об уме героини судить сложно. ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. разрешая каждым своим поступком сложные вопросы,  наташа  как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут  андрей болконский  и  пьер безухов. сама же героиня не оценивает и не анализирует поступки и явления. она обладает собственным знанием ценностей жизни. многие эпизоды романа рассказывают о том, как наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. например, когда  николай ростов  проигрывает  долохову  в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. в этот же момент николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное – мелочи, не стоящие внимания.

в данный момент герой думает: “все это: и несчастья, и деньги, и долохов, и злоба, и честь – все вздор, а вот она — настоящее”. толстой хотел показать не испорченную светом девушку, восхищенную первым .наташа провела большую часть своей жизни в деревне и не посещала светские рауты. эта отрешённость от приёмов в высшем обществе положительно сказалось на общем представлении маленькой  ростовой  о людях. но настал тот день, когда она поехала на свой первый . при описании девушки автор использует эпитеты: «счастливая девочка», «счастливая улыбка». наташа думает о людях на , представляет себе, что все они «добрые, милые, прекрасные», наивно не замечая лжи, разврата, интриг света. «новый кавалер опять пригласил ее. она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю андрею. “я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем”, и еще многое и многое сказала эта улыбка.». она была совершенно не похожа на остальных девушек на . «наташа ростова  казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.»

во всех своих поступках наташа следует законам простоты, доброты и правды. сила любви героини заключается в том, что её самопожертвование бескорыстно. эта сила наиболее ярко проявляется в сцене отъезда семьи из москвы во время .  наташа ростова, имея добрую душу и сердце, раненым выехать из москвы, отдавая им повозки, и оставляет в городе все накопленное богатство и пожитки. она без колебаний делает выбор между своим благополучием и жизнью других людей.

по отношению к наташе нельзя ответить, умна она или глупа. она «не удостаивает быть умной», потому что выше и сложнее понятий ума и глупости. мы можем оценивать героиню, основываясь только на содержимом её внутреннего мира, её светлой души.


Термин «фольклор» впервые был введен в научный обиход в 1846 году английским ученым Уильямом Томсом. В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание.

Изначально этот термин охватывал всю духовную культуру народа (танцы, верования, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (одежда, жилье), т.е. фольклор трактовался как часть народного быта.

Исследователи отмечают несколько черт присущих фольклору: коллективность, общераспространенность, следование образцам (традиционность), функциональность. [11, 36]

С накоплением у человечества все более значительного жизненного опыта, который необходимо было передать следующим поколениям, возрастала роль вербальной информации, в результате чего произошло выделение словесного творчества в самостоятельный вид.

Словесный фольклор был присущ народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. У большинства народов были свои родовые придания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Рубеж между мифологией и фольклором проложила сказка, её сюжет осознавался как вымысел.

Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы. Фольклорная традиция хранится не в одном лишь фольклоре - она веками впитывается литературой. Народные сказки, песни, поверья, обычаи, игры переходили из поколения в поколение, и, таким образом, до наших дней дошли отголоски древней мифологии, сохранившейся в фольклоре.

Фольклорная традиция веками впитывается литературой. Фольклор является промежуточным явлением, связующим звеном в культурном пространстве веков между мифологией и литературой. Литература появилась значительно позже, чем фольклор, и всегда, в той или иной степени, использовала его опыт: темы, жанры, приемы - отличные в разные эпохи. В европейской и русской литературах появляются авторские сказки и песни, . За счет фольклора постоянно обогащается литературный язык. [14, 29].

Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Тем не менее, многие мотивы, образы и даже сюжеты у разных народов сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело ученых к выводу, что около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других национальностей, и такие сюжеты стали называться «бродячими».

Термин «мотив» в литературоведении имеет несколько толкований. Впервые это литературоведческое понятие было описано А.Н. Веселовским в «Поэтике сюжетов», который под мотивом понимал первичный, неразложимый материал для построения сюжета. В отличие от него В.Я. Пропп доказывает разложимость мотива на составные элементы и первичным элементом сказки считает «функции действующих лиц, т.е. поступки действующего лица, определенные с точки зрения его значимости для хода действия».

Фольклорная модель, воспринятая как часть культуры народа, становится органической составляющей художественного мира писателя, который может сознательно или интуитивно воплощать ее в своем произведении. Акт воплощения фольклорной модели в литературоведении называется фольклорным заимствованием, среди основных типов которого называют структурное, мотивное заимствование, образное заимствование, заимствование художественных приемов и средств устного народного творчества.

Повторять или заучивать со слуха гораздо трудней, чем с бумаги. Чтобы запомнить и пересказать или спеть произведение, народ выработал особые подсказки. Эти отшлифованные веками художественные приемы и создают особый стиль, который отличает фольклор от литературных

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS