Есть ответ 👍

Очем заставляет задуматься современного читателя комедия горе от ума сочинение

244
457
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vyglotov
4,7(33 оценок)

Вкомедии а. с. грибоедова «горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. об этом, собственно, свидетельствует название. поэтому эту проблему стоит рассматривать, , самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе.  замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. грибоедов создал много версий своего произведения. и первоначально название также было другим – «горе уму» . казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «горе уму» подразумевает угнетение чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. то есть проблема становится двусторонней.  выше было довольно часто использовано слово «ум» . но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. и действительно, говоря о том, что чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, максима петровича, дядю фамусова, и слова племянника: «а? как по-вашему? по-нашему – смышлён» . в связи с этим, опираясь на другие образы произведения (молчалина, софьи и других) , можно сделать вывод, что грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость» , также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим чацкого, а по другую – фамусова и его общество. но уже упоминавшаяся софья тоже, должно быть, стоит рядом с чацким. и тут вспоминается заявление грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую приспособляемость мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . возникает вопрос: кто же софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого грибоедова. но всё-таки софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» .  но вернёмся к приспособляемости. при всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что максим петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («в мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . для начала формула успеха требует чинопочитания. перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . рано или поздно это того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи фамусова и его единомышленников.  но на самом деле «горе» от ума чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой москве. мы видим, что один чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. если же таких, как чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение.  итак, «горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как чацкий. и фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому. 

внешность маруси: " личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми " " девочка, слегка сверкнув бирюзовыми " " рукой белокурую головку " " белокурые " " лицо девочки вспыхивало " " ласково подала мне свою крохотную ручонку и, глядя снизу вверх голубыми глазами, " " ее тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице; длинные ресницы были опущены. при взгляде на эту крохотную грустную " " было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей " " ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у " маруся - слабый, болезненный ребенок. судя по всему, она болеет чахоткой: " на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по‑детски " болезнь и "подземелье" высасывают все силы из маруси: ", кто‑то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на ее месте " " из нее румянец, блеск глаз и живость " " «сером камне», высасывавшем из маруси ее " маруся плохо ходит несмотря на то, что ей 4 года: " падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к " " по каменному полу непроворными " "‑прежнему шлепая по полу слабыми " маруся - странная девочка: " этой странной " маруся - грустный, невеселый ребенок: " улыбка " " крохотную грустную " " смотрели порой так не по‑детски " " она такая? – спросил я < >   – невеселая? – переспросил " маруся не любит играть: " не любит " маруся редко смеется: " тогда, когда другие на ее месте " " маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не " маруся - тихий ребенок: " к тихой солидности нашей " " переливы ее слабого " " звенела слабыми переливами своего жалкого " маруся - простодушный ребенок: ", голодна! – с жалобным простодушием повторила " маруся - доверчивый ребенок: " доверчиво прижалась к ногам этого " со временем маруся болеет сильнее и сильнее. она худеет и бледнеет из-за болезни: " маруся начала " " ни на что не жаловалась, только все худела; лицо ее все бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с " " все больше хиреет. теперь она совсем уже не выходила на " ", которая увядала, как цветок " " опять слегла, и ей стало еще "    в конце рассказа маленькая маруся умирает от болезни: " тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. она… она " 

вот как бы образец.возьмешь оттуда нужное

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS