Ответы на вопрос:
многонац. характер даг. культуры определил исключит. богатство и многообразие тем и жанров нар. музыки, разнообразие инструментария, характерных ансамблевых составов, танц. форм. при яркой самобытности муз. искусства каждой национальности дагестана даг. нар. музыке в целом присуще значит. единство, обусловленное общностью . судеб, сходством условий жизни горцев и др. так, в муз.-поэтич. творчестве даг. народностей выделяется героич. эпос, частью легендарного, частью . содержания. в песенном фольклоре повсеместно бытуют сходные обрядовые, шуточные, бытовые, трудовые, любовно-лирич. жанры и т.п. форма вок. исполнительства - сольное пение с инстр. сопровождением. наиболее типичный вид ансамбля - трио с участием какого-либо ударного инструмента. интонац. родство музыки даг. народов проявляется в единообразии типичных ладовых и метроритмич. структур, кадансовых оборотов и пр. наиболее распространены натуральные лады без подчёркнутых вводнотоновых окончаний. форма песен, как правило, двухчастная. типично строение песенной мелодии с широким начальным скачком и длит. поступенным нисхождением, нередко секвентного характера. наиболее типичной формой метрич. организации является переменный метр с чередованием равнодлит. размеров 6/8 и 3/4. самые употребительные нац. инструменты: духовые - зурна, дудук, , кшул; струнные щипковые - агйч-кумуз, тамур (в юж. дагестане также тара, чонгур, саз); смычковые - кеманча и чагана; однорядная "азиатская" гармоника; ударные - тэп и получившие наибольшее распространение в юж. дагестане гавал и диплипито. широко бытуют также баян, , мандолина, кларнет, скрипка, гитара (последняя - у кумыков). типичные ансамбли: 2 зурны и гавал; 2 дудука и тэп; кшул, дудук и диплипито; кларнет, гармоника и гавал, и др. помимо танц., существуют разл. инстр. пьесы (наигрыши, марши) нередко программного содержания (обычно сольные). танц. музыка отличается мелодич. яркостью, остротой ритмики. танцы горцев чрезвычайно многообразны и своеобычны. кроме большого числа разновидностей лезгинки, распространены быстрые пляски в двухдольном метре, медленные плавные танцы, танцы различных даг. народностей и разного локального происхождения ("ахтынский танец", "дербент" и т. своеобразной формой нар. муз. профессионализма до окт. революции 1917 было иск-во нар. певцов-музыкантов (у лезгин - ашуг, у лакцев - ашук, у даргинцев - далайла-уста, у кумыков - йырчи, у аварцев - кочохан, шаир и в 1920, после установления сов. власти в республике, ревкомы городов темир-хан-щуры (ныне г. буйнакск), петровск-порта (ныне г. махачкала) и дербента впервые предприняли попытки организации начального муз. образования. в 1926 основано муз. уч-ще в г. буйнакске (впоследствии переведено в махачкалу). большую роль в муз. просвещении сыграла первая даг. радиостанция (1927). к 20-м гг. относятся первые муз.-этнографич. экспедиции и публикации первых сборников нар. песен (т. бейбулатов, 1926), танц. мотивов (г. гасанов и м. джемалов, 1927), обр. даг. мелодий для фп. (е. юдина, 1927). важное значение в развитии муз. культуры республики имела деятельность т. а. мурадова, п. ф. проскурина, x. м. ханукаева, а. г. абрамянца, первой даг. женщины-композитора д. м. далгат. значит. событием в даг. муз. иск-ве предвоен. лет была опера основоположника проф. композиторского творчества в дагестане г. а. гасанова "хочбар" (1937). среди др. произв. даг. композиторов - 2 концерта для фп. с оркестром (1948, 1958) и камерные сочинения г. а. гасанова; симф. сюиты, кантаты "день труда" (1958), "сказ о свободе" (1958), вок. циклы и песни с. а. агабабова; песни а. цурмилова; опера "айгази" (1952), симфония, оперетта "проделки хизри-мирзи", хоры, 2 струн. квартета н. с. дагирова; песни, романсы, оркестровые миниатюры с. а. керимова; "горянка" (1968, ленингр. т-р оперы и ), симф. картины "дагестан" (2-я ред. 1960), "романтическая сонатина" для фп. (1952), вок. циклы, струн. квартет - "молодёжный" (1954), концерт для джаза (1964), ревю "миллион новобрачных" (1971) m. м. кажлаева; опера "горцы" (1970, ленингр. малый т-р оперы и ), симфония (1966), вок. цикл "надписи" (1965, на сл. р. гамзатова), "лакские песни" (1967) и соната для влч. и фп. (1967) ш. р. чадаева.
лакская песня "салам". запись г. а. гасанова.
лезгинский танец. запись с. а. керимова.
среди мастеров нац. исполнительской культуры - певицы нар. арт. даг. асср п. нуцалова, а. ибрагимова, нар. арт. рсфср р. гаджиева, засл. арт. рсфср и. баталбекова, б. ибрагимова, м. гасанова; музыканты-инструменталисты засл. арт. рсфср у. абубакаров, засл. арт. даг. асср к. магомедов и др. в дагестане работают (1973): симф. оркестр (осн. 1932), оркестр даг. нар. инструментов (осн. 1937), ансамбль песни и танца народов дагестана (осн. 1935), филармония (1944), муз. уч-ще (1926, махачкала) и 40 муз. школ. даг. отделение союза композиторов рсфср основано в 1954.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
Кюнечка07.10.2021 16:36
-
Анастасия000000000015.03.2023 15:13
-
Destorshka07.07.2020 11:06
-
vladgas7802.02.2023 15:09
-
volkow2711ovuu5e10.05.2023 07:18
-
karolina21006.06.2021 04:10
-
99897445240819.10.2022 15:27
-
Schoolboy077020.03.2020 08:29
-
davidkhatkin06.05.2023 15:10
-
Vanita11110628.09.2020 10:49
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.