Ответы на вопрос:
се, что мы писали в статье о гармонии - это здорово, но многие способы построения, например когда играем без субдоминанты или без доминанты имеют свои названия. аккордовые связи, которыми мы пользуемся называются еще гармоническими оборотами. с некоторыми из них мы и познакомимся в данной статье.
итак, давайте разложим все, что мы знаем (а может еще и не знаем) "по полочкам".
мы рассмотрели уже способ когда играют по схеме: t-s-d, этот вариант называют полным гармоническим оборотом или когда мы используем и субдоминанту и доминанту. еще мы говорили, что субдоминанты может и не быть - тогда гармония у нас состоит из тоники и доминанты (или t-d). такой вариант называют автентическим оборотом.
однако, у нас есть и еще вариант "выбросить" из полного оборота доминанту оставив только тонику и субдоминанту, в этом случае то, что у нас получилось будет называться плагальным оборотом. получается полный = автентический + плагальный.
композиторы иногда используют еще один вариант, когда аккорд тоники заменяется на аккорд из параллельной тональности, например в случае если тоника у нас аккорд g мы берем вместо него параллельный ему em. по-другому мы заменяем аккорд первой ступени на аккорд от шестой (если руководствоваться диатонической шкалой). такой вариант возвращения не в тонику, а в родственный аккорд шестой ступени называется прерванным оборотом.
все три описанных выше способа мы можем и должны использовать в построении аккомпанемента, это сделает наше звучание интереснее.
примеры гармонических оборотовдавайте конкретно посмотрим как мы можем использовать обороты описанные выше. допустим, при использовании плагального оборота, если мы находимся в тональности ре-мажор, музыка у нас начнется на аккорд d, продолжится соль-мажором (g). а дальше всё заново (то есть после субдоминанты g мы вновь переходим в тонику d):
при использовании оборота автентического мы будем играть, используя только аккорды ре-мажор и ля-семь:
так, эти две последовательности (плагальный и автентический) можно скомбинировать, сыграв вот так:
после можем и полный гармонический оборот добавить. и после этого вернуться не в тонику ре-мажор в самом конце, а в параллельный ему аккорд от шестой ступени (bm):
возвращение не в исходный аккорд, а в си-минор означает, что мы воспользовались еще и прерванным оборотом. вот так на конкретном примере одной тональности мы и можем воспользоваться всеми описанными выше приемами. так, у нас получилась более интересная гармония.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
арина125312.06.2020 18:49
-
123456789124104.09.2020 19:58
-
Водород5619.02.2022 08:29
-
катя400302.04.2023 10:54
-
egorpolozuk06.08.2021 00:58
-
Пень0107.07.2021 11:29
-
SerezhaYakovle17.03.2022 00:42
-
tima0204zhan04.02.2022 18:54
-
Лилиана23080519.01.2023 05:22
-
183629421.07.2021 17:13
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.