Есть ответ 👍

Сочинение на тему: филосовская лирика лермонтова

168
476
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Все лирические произведения лермонтова прони­зывают философские мотивы. наиболее полно они вы­ражены в стихотворениях «отрывок» («на жизнь на­деяться страшась…», «ночь» (i-iii), «когда б в покор­ности незнанья…», «чаша жизни», «парус» и особенно в лирическом монологе «1831-го июня 11 дня». под ношей бытия не устает и не хладеет гордая душа; судьба ее так скоро не убьет, а лишь взбунтует; мщением дыша против непобедимой, много зла она свершить готова, хоть могла составить счастье тысячи людей: с такой душой ты бог или злодей… пафосом философской лирики лермонтова являет­ся его стремление к самопознанию, желание определить свое отношение к людям и к миру. в центре внимания поэта — столкновение дьявольского и божественного в душе человека. эту проблему автор унаследовал от байрона, который также ставил перед собой философ­ские вопросы. во многих случаях в самой постановке подобных вопросов и у байрона, и у лермонтова наме­чаются ответы. лермонтов задумывается над извечным вопросом о смысле жизни и находит его не в гармонии и покое, не в покорном подчинении судьбе, а в стремительном движении вперед, в борьбе и исканиях. это наиболее ярко выражено в стихотворениях «парус», «я жить хочу! хочу печали…». пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман; что без страданий жизнь поэта? и что без бури океан? («я жить хочу! хочу печали…») лермонтов отвергает настоящее и все надежды возлагает на будущее, в котором только и возможно идеальное устройство жизни («оставленная пустынь предо мной…», «на жизнь надеяться страшась…»). поэт понимает, что бегство от действительности невозможно и лишено смысла. чем зорче он вглядывался в жизнь, тем яснее ему становилось, что нельзя быть равнодуш­ным к человеческим — со злом надо бороться, а не убегать от него. бездействие примиряет с сущест­вующей несправедливостью, оно обусловливает одино­чество и стремление жить в замкнутом мире собствен­ного «я». и самое страшное — оно порождает равноду­шие к миру и людям. душа сама собою стеснена, жизнь ненавистна, но и смерть страшна. находишь корень мук в себе самом, и небо обвинить нельзя ни в чем! («1831-го июня 11 дня») лермонтова-философа волнует вопрос о взаимосвязи человека и природы, он пытается осмыслить свое место во вселенной («мой дом», «небо и звезды», «для чего я не родился…»). он заявляет о несправедливости вселен­ских и человеческих законов и выступает с обвинением против бога, в котором иногда готов видеть виновника мирового зла («ночь. i», «ночь. ii»), поэта волнует «за­гадка жизни и смерти», он часто поднимает тему бес­смертия души, но при этом склонен к утверждению ма­териальной жизни как наиболее близкой и понятной («к деве небесной», «земля и небо», «что толку без приключений…»). с детских лет отзывается в наших сердцах благо­родный голос лермонтова, отвагу, ут­ чувства долга и чести. этот голос никог­да не перестанет восхищать и волновать читателей. в последнее время мы все чаще обращаемся к духов­ному наследию наших великих поэтов и писателей, от­крывая в их творчестве новые стороны, заставляющие нас совершенно иначе посмотреть на мир.
maksy76750
4,4(43 оценок)

«век нынешний» и  «век минувший» в  комедии  а. с. грибоедова   «горе от  ума" основной конфликт комедии  а. с. грибоедова   «горе от  ума» заключается в  противостоянии образованного героя с  передовыми и  косной, консервативной массы  — так называемого «фамусовского общества». можно сказать, что в  комедии «век нынешний» вступает в  схватку с  «веком минувшим». из  резких споров и  язвительных бесед главного героя комедии чацкого с  фамусовым, молчалиным, скалозубом вырисовывается четкий портрет не  только каждого из  этих героев, но  и  того общества, что они представляют. мы  узнаем, что чацкий  — человек прогрессивный и  демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. так, он  заявляет фамусову, что готов служить, но  по  «новым законам»: «служить  бы рад, прислуживаться тошно».  по  мнению  же фамусова, «служить»  — это уметь пользоваться возможностями, которые плывут в  руки. да  при этом еще нужно обзавестись «теплым местечком» и  своим родным, знакомым: «ну  как не  порадеть родному человечку! » сама суть «службы» мало заботит павла афанасьевича: «обычай мой такой: подписано, так с  плеч долой». чацкий оценивает людей не  по  их богатству и  связям, а  по  личным достоинствам  — уму, образованности, порядочности. кроме того, превыше всего чацкий ставит свободу  — в  мыслях, чувствах, поступках. он  выступает за  свободу выбора в  занятиях (служить или не  служить), в  чувствах, вообще в  жизни. фамусов  же считает, что жить правильно  — это значит жить так, как велят признанные в  москве авторитеты  — дядя максим петрович или княгиня марья алексеевна. ему вторит ровесник чацкого  — молчалин. этот герой думает, что сделать карьеру можно, лишь угождая всем вышестоящим: «…угождать всем людям без изъятья  — хозяину, где доведется жить, начальнику, с  кем буду я  служить…» чацкий глубоко убежден, что наступили новые времена, а  «век минувший» отошел в  прошлое: но  между тем кого охота заберет, хоть в  раболепстве самом пылком, теперь, чтобы смешить народ, отважно жертвовать затылком? он  верит, что россии необходимы реформы во  всех сферах жизни. так, например, чацкий в  своих монологах призывает прекратить преклонение перед иностранным и  начать уважать «свое», . монолог чацкого о  «французике из  бордо»  — яркое тому подтверждение: «воскреснем  ли когда от  чужевластья мод? чтоб умный, бодрый наш народ хотя по  языку нас не  считал за  немцев». однако фамусовцы придерживаются совершенно другого мнения. они считают себя носителями традиции, правильного образа жизни. а  все, что не  соответствует их  представлениям об  этом, герои стремятся уничтожить, потому что видят в  этом опасность. такой угрозой для фамусовского общества являются новые знания, просвещение, книги: «"уж коли зло пресечь, забрать все книги  бы да  сжечь».  мы  видим, что все эти мысли главного героя встречают враждебный отпор представителей «века минувшего». фамусовцы понимают, что взгляды чацкого разрушают их  привычный образ жизни, несут им  гибель. именно поэтому московское общество объявляет александра андреевича сумасшедшим («безумный по  всему») и  стремятся поскорее найти причину его «болезни»:   ученье  — вот чума, ученость  — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и  дел, и  мнений. да  и  чацкий начинает понимать, что не  встретит соратников в  москве. разочаровавшись в  софье и  ее  окружении, герой практически убегает из  москвы, сломленный и  разбитый: вы  правы: из  огня тот выйдет невредим,  кто с  вами день пробыть успеет,  подышит воздухом одним,  и  в  нем рассудок уцелеет. таким образом, представители «века минувшего» чацкого покинуть москву, унося с  собой «мильон терзаний». однако автор показывает, что перемены, о  которых так ратовал главный герой, неизбежны. вскоре «век минувший» будет терпеть поражение за  поражением, потому что будущее за  , которые проповедуют представители «века нынешнего».

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS